Радиоприемник и проигрыватель для воспитания ребенка
Хорошо, если в комнате у ребенка есть небольшой радиоприемник или недорогой проигрыватель - такой, какой вам не жалко отдать во власть малыша (невозможно требовать от ребенка идеальной аккуратности при обращении с музыкальной техникой; ребенок еще недостаточно ловок и не имеет многих практических навыков; но именно на недорогом проигрывателе он эти навыки и наработает).
Пусть будет и свой набор детских пластинок. Дети очень любят воспринимать сказки на слух - инсценировки. Даже если в вашем доме есть видеомагнитофон и фильмотека из лучших сказок, мультфильмов, ребенок ваш изредка будет прослушивать сказки с грампластинок. В чем тут секрет?.. Возможно, в том, что по видео ребенок получает уже готовую сказку; а воспринимая сказку на слух, он домысливает ее, призывает на помощь собственную фантазию, которая рисует ему свои (гармоничные с его представлениями) картины; и это малышу нравится.
Если в комнате у ребенка нет проигрывателя или радиоприемника, которыми он мог бы пользоваться сам, позволяйте ему пользоваться аппаратурой взрослых - под вашим контролем, разумеется. Дети очень любят нажимать на кнопочки. И ребенок ваш должен знать, на какие кнопочки можно нажимать, а на какие нельзя.
Задумывайтесь над тем, какую музыку и в какое время дня вы включаете, соотносится ли выбранная вами музыка с состоянием и запросами ребенка.
Когда у вас в зале или на кухне звучит музыка, пусть дверь в детскую комнату будет приоткрыта. Не включайте музыку слишком громко.
Это отвлекает и утомляет, а иногда и подавляет - особенно оркестровая музыка. Помните: если вам в данный момент и в данном вашем состоянии нравится какая-то мелодия и вы на подъеме чувств включаете аппаратуру на полную мощность, это не значит, что от этой же музыки в восторге все остальные, в частности ваш ребенок.