Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709)
Он обнаружил умственные способности и склонность к подвижнической и созерцательной жизни: в нем сказывался будущий инок. На семнадцатом году жизни он с разрешения родителей поступил в Кириллов монастырь, где 9 июля 1668 г. был пострижен с наречением ему имени Димитрий и через год возведен в сан иеродиакона. Проходя обычные монастырские послушания, он в то же время занимался духовно-литературными трудами и продолжал свое образование.
23 мая 1675 г., в день сошествия Святого Духа, был посвящен в иеромонахи. Тогда началась его проповедническая деятельность.
В 1680-е годы архимандрит Киево-Печерской лавры Вар-лаам (Ясинский), проповедник обители, заведовавший типографским делом, задумал издание полных четьих-миней, или Житий Святых. 6 мая 1684 г. в Киеве-Печерской лавре состоялся собор лаврских старцев и братий под председательством архимандрита Варлаама, благословивший Димитрия на особое послушание — составление житий святых. «Дай Бог совершите», — сделал памятную запись святитель Димитрий в начале своего труда. Предки наши любили читать Жития Святых. Подвиги и страдания во имя Христа, явления силы божией, духовное совершенствование божиих угодников — на этой литературе воспитывались русские люди в течение многих веков, отсюда черпали они идеалы благочестивой жизни.
Святитель Димитрий настолько углубился в книжную работу, что и во сне являлись ему святые, над житиями которых он работал, и поправляли его в работе над ними.
10 ноября 1685 г. явился ему святой мученик Орест, память которого совершается в этот день и житие которого он только что написал, и сказал ему с веселым лицом: «Я больше претерпел за Христа мук, нежели ты написал!» И, показав ему на левом боку большую рану, сказал: «Сие мне железом прожжено!» Потом, открыв правую руку, показал перерезанные жилы против правого локтя и сказал: «Сие мне перерезано!» Такую же рану показал и на левой руке, сказав: «И сие мне перерезано!» Потом, наклонясь, открыл ноги и, показав раны на сгибе колен, сказал: «Это мне косой пересечено! — и выпрямившись, добавил: — Видишь ли? Больше я за Христа претерпел, нежели ты написал!»
В 1702 г. св. Димитрий был назначен митрополитом Ростовским. По приезде туда ему было откровение, что здесь он окончит свои дни; место упокоения своего он избрал в Яковлевском монастыре, сказав: «Се покой мой, где вселюсь во век века». В 1705 г. он закончил четьи-минеи.
Многолетний изнуряющий труд сильно подорвал здоровье святителя Димитрия, но несмотря на болезни он полностью отдавался архипастырскому служению. В любую погоду—ненастье, жару, мороз — владыка ездил по храмам обширной митрополии. С горячими проповедями выступал он против раскола, который мешал духовному единению русских людей. Проповеди святителя Димитрия всегда имели большую силу и влияние на умы людей. Между современниками своими он отличался чистотой языка, язык славянский довел до высокого совершенства.
При доме своем святитель Димитрий открыл духовную школу, где обучалось около 200 детей разных сословий. Такое учебное заведение было вторым в России после московского.
В Москве и Ростове святитель Димитрий собирал материалы по истории этих городов, духовных центров России.
Кроме житий святых, святитель Димитрий оставил после себя многочисленные богословские труды, в которых он толкует догматы православной церкви, обличает заблуждения раскола и сект, как церковный историк. Писал святитель Димитрий также и духовные стихи, драматические произведения.
За несколько дней до его кончины в Ростов должны были привести Толгскую икону Божией Матери, и поэтому ждали царицу Прасковью Феодоровну. Святитель сказал пророчески: «Се грядут в Ростов две Царицы: Царицы небесная и земная, токмо я их уже видеть не сподоблюсь». Скончался он 26 октября 1709 г., в день своего ангела, во время молитвы. Святителю Димитрию было тогда 58 лет. Тело его было облечено в одежды, приготовленные им самим для погребения. Гроб же был устлан по его воле черновыми его бумагами. Весть о его кончине быстро собрала толпу огорченного народа. Тело его было перенесено в собор в присутствии царицы Прасковьи Феодоровны, которая сожалела о том, что не застала его в живых. Она отстояла две панихиды и тогда только вернулась в Москву.
Кроме библиотеки, после святителя Димитрия ничего не осталось. «Не гордись ни единой вещию в миру сем, — писал он. — Все здесь останутся, все в прах и пепел переменятся».
Обретение мощей святителя Димитрия произошло 42 года спустя после его кончины. 21 сентября 1752 г. при починке церковного пола обнаружен был гроб. Крышка его от обрушившихся сверху бревен оказалась разбитой, и сквозь разлом были видны митра и святительские одежды, не тронутые тлением. Народ, услышав об обретении святых мощей, толпами спешил к святому, и при гробе его многие получили исцеление.
В 1758 г. по велению императрицы Елизаветы Петровны из первого серебра, добытого в ее царствование на Колыванских рудниках, была устроена для мощей святителя рака, в которую они и были переложены.
В житиях святых прославлено теперь и имя святителя Димитрия Ростовского. Там сказано: «Кто молится святителю Димитрию, за того молятся все чудотворцы, ибо он прославил их в своих трудах».
В 1761 г. императрица Елизавета Петровна издала указ, которым повелевалось строить крепость на реке Дон и «именовать оную святого Димитрия Ростовского». В 1797 г. крепость святителя Димитрия Ростовского впервые называется городом ростовом. В отличие от Ростова Великого в официальных документах к нему стали прибавлять место нахождения города —Ростова-на-Дону.
21 авг 2008, 16:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.