Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Лев Самойлович Бакст (Розенберг) (1866-1924)
Он был невысокого роста, плотный, светловолосый и при всем своем кажущемся спокойствии очень подвижный человек, чрезвычайно восприимчивый и едкий. Бакст был занимательнейшим собеседником; он знал все на свете и обладал неистощимым запасом насмешливых историй, которые всегда держал наготове.
В 1908 г. Лев Бакст написал картину «Древний ужас». На полотне представлена залитая морем при блеске молний древняя каменистая земля. На фоне этого пейзажа на первом плане изображена архаическая статуя загадочно улыбающейся богини. Картину можно понимать как ее живописное истолкование: «Жизнь коротка, искусство вечно».
Лев Бакст вошел в историю искусства как один из ведущих декораторов «Русских сезонов за границей» и антрепризы С. П. Дягилева. В театральных работах стремился прежде всего передать «дух эпохи», нередко склоняясь к его мистическому пониманию. Бакста особенно привлекали Древняя Греция эпохи архаики и Восток.
Уже первая постановка Бакста — «Клеопатра» (1909) — произвела на зрителей огромное впечатление многоцветной красочностью. Как писал А. Бенуа, художник, один из основателей «Мира искусства», «на этом странном (гранитно-розовом и мрачно-фиолетовом), действительно южном, горячем и душном фоне так богато загорались пурпуры костюмов, блистало золото, чернели плетеные парики, так грозно надвигались... испещренные письменами носилки Клеопатры. На этом суровом твердом фоне такими искристыми, нежными и кошачьими казались пляски тоненьких египтянок и такими мощными плавные движения бронзовых мускулистых египтян».
Впервые примерив сшитые по эскизам Льва Бакста костюмы, артисты растерянно признавались, что не знают, как в них двигаться, настолько они не были похожи на накрахмаленные пачки, в которых танцевал тогда весь мир. Но обнаружилось, что костюм сам диктовал характер движений и пластику. Бакст изображал фигуры в необходимом движении, очень активном, энергичном. Греческие хитоны и арабские шаровары, плоские сандалии, восточный орнамент греческий меандр, невероятно насыщенный цвет — в костюмах Бакста смешались изощренное европейское эстетство и необузданная азиатская стихия.
Декорации и костюмы на темы античной мифологии к балетам «Дафнис и Хлоя», «Послеполуденный отдых фавна» были утонченно-изысканны соответственно музыке.
В декорациях к «Шехерезаде» (1910), напротив, краски буйствуют в тяжелых изумрудно-зеленых драпировках, устилающем пол кроваво-красном ковре и таинственном синем сумраке в глубине сцены. Бакст точно знал, какой оттенок красного заставит публику трепетать от восторга, а какой — испытывать звериную страсть, какой синий повергнет в отчаяние и какой зеленый навеет печаль.
Триумфальным успехом «Русские сезоны» в Париже более всего обязаны Баксту.
Ни до, ни после его балетов зрители не ходили в театр только Ради костюмов и декораций. После первых «Русских сезонов» театральные критики писали, что «Париж пьян Бакстом». Все Привычные представления Европы о театре были сметены.
Успех Льва Бакста побудил владельцев домов мод обра. титься к нему с заказами на эскизы костюмов. Началась совместная работа Бакста с тогдашним диктатором мод Пуаре Для России такая сфера приложения художественного таланта была непривычна, публику удивлял его «странный» и «малопонятный» интерес к обыденным вещам — одежде. Но Бакст серьезно подходил к созданию моделей. Костюм для него означал нечто большее, чем просто необходимый предмет. И в прошлые времена, и в современности костюм, считал он, «утонченная и одухотворенная форма целого периода цивилизации». Лев Бакст был не ремесленником-портным, но художником, наделяющим свои творения собственной жизнью, скрытым смыслом, особым языком, пробуждающим мистические ассоциации и воспоминания.
26 авг 2008, 09:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.