Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Женские хитрости » Наши дети » школьники » Анатрмо-физиологические особенности школьника

Анатрмо-физиологические особенности школьника

Анатрмо-физиологические особенности школьника

Рост и вес

Поскольку большинство детей очень интенсивно растет в возра­сте 6-7 лет, этот возраст - сташий дошкольный и «семилеток» - еще называют периодом первого физиологического вытяжения. В млад­шем школьном возрасте рост тела отличается относительной ста­бильностью. Рост ребенка 8 лет - примерно 130 см; в 10-12 лет рост составляет 140-150 см. Вес восьмилетнего ребенка - 25-27 кг; к 12 го­дам вес ребенка увеличивается до 38-39 кг. Могут быть некоторые отклонения от указанных значений, - индивидуального характера (учитываются наследственность, конституция и др.), - эти незначи­тельные отклонения принято рассматривать как норму.

 

Нервная система

Нервная система ребенка младшего школьного возраста отлича­ется быстрой утомляемостью; ребенок еще не способен к продолжи­тельной, сосредоточеннной умственной деятельности. Эти особеннос­ти его нервной системы следует учитывать при составлении распоряд­ка дня, при составлении расписания занятий в школе и распорядка вы­полнения домашних заданий - ребенку нужно чаще предоставлять воз­можность отдохнуть, отвлечься на что-то, не требующее большого психического напряжения, размяться, побегать, попрыгать и т.д. Наи­более трудный учебный материал ребенку легче постигнуть в виде игры, поэтому для лучшего усвоения знаний в процессе обучения млад­шего школьника должно присутствовать больше игровых элементов. От дошкольника и «семилеток» младший школьник отличается тем, что аналитические возможности его становятся несколько шире; он уже более критически относится к своим поступкам и к поступкам ок­ружающих его людей. Младший школьник нуждается в общении со сверстниками; если по каким-то причинам он такого общения лишен, то у него может развиться замкнутый и неуживчивый характер.

 

Сердечно-сосудистая система

У ребенка младшего школьного возраста частота пульса сущест­венно снижается и составляет примерно 80 сердечных ударов в мину­ту. Артериальное давление у ребенка 10-12 лет - 110/70 мм рт.ст.

 

Система органов дыхания

У ребенка 7-8 лет структуру легочной ткани уже можно считать вполне сформированной. Представляется важным то обстоятельст­во, что диаметр трахеи, бронхов и мелких бронхов уже больше, чем у ребенка младших возрастов; благодаря такому увеличению диаметра воздухоносных путей, ребенок легче переносит различные заболева­ния дыхательной системы - воспаленная, отекшая слизистая оболоч­ка не сужает просвета дыхательных путей в той мере, какая может быть опасной для жизни.

В возрасте 10-12 лет частота дыхательных движений в минуту мо­жет быть 18-20; дыхательный объем в миллилитрах - 230-260; минут­ный объем дыхания в миллилитрах - 4300-4700.

 

Пищеварительная система

Система органов пищеварения развивается очень активно, увели­чивается длина кишечника. Все пищеварительные железы уже раз­виты достаточно для того, чтобы переваривать любую «взрослую» пищу; функционируют железы активно. Кишечник младшего школь­ника требует опорожнения не реже 1 раза в сутки.

 

Система органов мочевыделения

Почки младшего школьника по своему строению практически ничем не отличаются от таковых у взрослого. Суточное количество мочи с повзрослением ребенка постепенно увеличивается, и если у ребенка 8-9 лет в сутки выделяется 700-750 мл мочи, то в 10-12 лет -850-900 мл.

 

Эндокринная система

Эндокринная система у ребенка младшего школьного возраста входит в заключительную стадию развития. В результате гормональ

ного воздействия у ребенка начинают проявляться признаки полово­го развития. Процесс начинается раньше у девочек: в возрасте 9-10 лет соски молочных желез слегка приподнимаются, а уже к 10-11 годам имеет место увеличение грудных желез: одновременно появ­ляется оволосение лобка, округляются ягодицы, обретают мягкие линии бедра; к 12 годам увеличиваются большие половые губы. У мальчиков признаки полового созревания проявляются несколько позже - примерно в 10-11 лет; заключаются они в некотором увели­чении яичек и полового члена; может также быть незначительное увеличение предстательной железы.

 

Иммунная система

В сравнении с более младшими детьми ребенок 8-12 лет менее восприимчив к различным инфекциям. Обусловлено это наличием хорошего иммунитета. Важнейшими факторами, влияющими на со­стояние иммунной системы, являются закаливание и правильное пи­тание, при котором организм ребенка получает в достаточном коли­честве белки, жиры, углеводы, витамины (особенно такие извест­ные антиоксиданты, как витамины А, С, Е, и витамин В6), минераль­ные соли.

Кожа и подкожно-жировая клетчатка

Кожные покровы ребенка младшего школьного возраста не­сколько грубее, чем у дошкольника, но все еще много нежнее и ра­нимее, чем у взрослого человека. В связи с увеличением подвиж­ности ребенка количество жировых клеток в подкожной клетчат­ке сокращается. Однако количество этих клеток может быть больше в области груди и в области живота. У ребенка этого воз­раста уже хорошо функционируют потовые железы, что при его подвижном образе жизни, при опасности перегревания организма очень важно.

 

Мышечная система

Мышечная система ребенка развивается очень активно. Даже при небольшой массе мышцы довольно сильны, хотя особой вынос­ливостью не отличаются. При повышенной физической нагрузке мышцы младшего школьника быстро утомляются, однако они быст­ро же восстанавливают свою работоспособность. Благодаря хороше­му развитию мышечной системы, ребенок уже довольно ловок - вла­деет своим телом почти так же уверенно, как и взрослый человек. У младшего школьника хорошо развиты мышцы кисти, поэтому он способен выполнять тонкую работу; это имеет значение при обрете­нии и совершенствовании навыков письма.

 

Костная система

Рост костей у младшего школьника отличается относительной стабильностью. В этом возрасте происходит более активное окосте­нение тазовых костей, плечевых костей, а также костей запястья, пя­сти, фаланг пальцев; постепенно расширяется грудная клетка (она принимает в дыхании все более активное участие). Примерно в воз­расте 11 лет появляются некоторые различия в форме таза у мальчи­ков и девочек. У последних таз несколько шире.

 

При неправильной посадке за рабочим столом у ребенка этого возраста велика вероятность развития искривления позвоночника. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы ребенок пра­вильно сидел за письменным столом.

 

05 сен 2008, 12:33
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.