Выполнение домашних заданий школьником
Качество выполнения домашних заданий будет значительно выше, если ребенок к выполнению домашних заданий надлежащим образом подготовится. Что под этой подготовкой имеется в виду?..
Во-первых, ребенок должен садиться выполнять заданное на дом всегда в одно и то же время, - чтобы организм его привык к увеличению психической нагрузки в определенное время суток и имел возможность мобилизовать к этому времени нервную систему. Во-вторых, должны быть обеспечены оптимальные условия для работы: в комнате проведена влажная уборка, наведен порядок; комната должна быть проветрена; должны быть устранены все посторонние шумы (выключены радио, телевизор и т.д.); организовано достаточное освещение; должна быть удобной, свободной одежда. В-третьих, должен быть наведен идеальный порядок на рабочем месте: учебники, тетради, дневник должны лежать там, где они лежат всегда. В-четвертых, должно быть точно известно расписание уроков на завтра, а в дневнике - подробно записано задание (уверенность - прекрасный союзник); ребенок не должен тратить время на звонки друзьям для уточнения расписания и того, что задано.
Важно соблюдать очередность в выполнении домашнего зада-шгя. Учитывая то, что нервная система у младшего школьника еще не отличается большой выносливостью и потому довольно быстро устает, ему следует сначала выполнять те задания, которые потруднее, и уже затем переходить к тем, что полегче. Разумеется, наиболее трудными для ребенка являются требующие большого сосредоточения математика и письмо, - то есть письменные задания. После выполнения их ребенок переходит к выполнению устных заданий.
Чтобы избежать чрезмерной психической перегрузки, нужно в течение выполнения домашнего задания устраивать непродолжительные перерывы - хотя бы на 10-15 минут. Во время таких перерывов ребенку лучше всего немного подвигаться - выполнить простенький комплекс гимнастических упражнений, прогуляться по жилым помещениям или во дворе. Не рекомендуется во время перерывов заниматься деятельностью, требующей психического напряжения, -перерывы для того и устроены, чтобы мозг отдохнул.
Зачастую устные задания бывают довольно велики, и ребенок оказывается не в состоянии усвоить материал сразу. Поэтому слишком большие задания рекомендуется заучивать в несколько подходов.