Учи на «шесть» - и уж «пять» получишь
Поднять повыше «планку», чтобы ребенок «взял нужную высоту», - принцип, довольно часто используемый родителями, которые принимают самое деятельное участие в подготовке ребенка к очередному дню занятий. Ученик, следующий этому принципу, должен усвоить заданное, а кроме того, - еще чуть-чуть... Педагогическая наука ничего против этого принципа не имеет, если, однако, родители не перегружают ребенка дополнительным материалом.
Мама, занимающаяся с ребенком, всегда видит, когда тот устает; и тогда она должна дать ему хотя бы несколько минут отдыха; хорошо снимают напряжение ласковое слово, шутка, коротенький рассказ о чем-нибудь занимательном - о каком-нибудь смешном происшествии из ее детства или из детства папы и т.д. После такого кратковременного «расслабления» занятия можно продолжить; дополнительный материал лучше давать ребенку ненавязчиво - используя игровой метод (играем в юного врача, биолога, путешественника; пишем послание инопланетянам - посылаем им по почте задачку и т.п.), преподнося дополнительный материал как увлекательный рассказ, интересный факт и т.д.