Филателия, нумизматика для школьника
Дети младшего школьного возраста с увлечением собирают марки, монеты, различные этикетки, фантики, наклейки, солдатиков, машинки и т.д. С участием взрослых детьми создаются и весьма оригинальные коллекции, - например, коллекции минералов, коллекции мхов, коллекции гербариев, коллекции обитателей моря...
Коллекционирование - это всегда хорошо. Человек, собирающий коллекцию, отличается от других такими качествами, как целеустремленность, упорство, последовательность, постоянство, умение владеть собой и др. Он получает дополнительную информацию о том предмете, который составляет его коллекцию; и не только... к примеру, человек, коллекционирующий монеты, лучше многих других ориентируется в истории, в географии, а человек, коллекционирующий солдатиков, - в военном искусстве, экипировке, вооружении и пр. «Общение» с коллекцией способствует сохранению душевного равновесия, улучшению настроения (что очень важно при той значительной психической нагрузке, какую ребенок испытывает в школе), -таким образом, коллекционирование способно благоприятно влиять на состояние здоровья. Коллекционирование обогащает досуг. У ребенка, собирающего коллекцию и общающегося со сверстниками «по интересам», меньше вероятность попасть в дурную компанию.
Особый разговор - филателия. Проводя часы за рассматриванием марок, ребенок получает информацию, касающуюся самых разных областей человеческой деятельности, причем - информацию доступно поданную и систематизированную. Филателия воспитывает в ребенке аккуратность, опрятность, методичность и другие положительные качества. Филателия, как и всякое другое коллекционирование, развивает способность к общению, делает ребенка контактным.