Помощь школьника по дому, по хозяйству
Важно, чтобы ребенок выполнял какую-либо работу по дому. Во-первых, это несколько разгружает родителей (главным образом, маму); во-вторых, это полезно для самого ребенка - он обретает навыки, какие весьма пригодятся в жизни, он не растет избалованным и ленивым белоручкой (воспитательное значение труда); в-третьих, умеренный физический труд благоприятно влияет на здоровье, на развитие организма ребенка; в-четвертых, труд организует; в-пятых, труд воспитывает чувство ответственности...
В городских условиях ребенок должен принимать участие в регулярных уборках помещений (вытирать с мебели пыль, протирать пол, чистить мягкую мебель и ковры пылесосом и др.); ребенок среднего и старшего школьного возраста уже вполне может кое-что постирать для себя - например, носки, носовой платок; вынести мусор, принести почту, сходить в продуктовый магазин, почистить картофель, вымыть окна, полить комнатные растения, погладить себе брюки и рубашку и т.д. - вот тот фронт работ, не сопряженных с большими физическими усилиями, на котором ребенок может оказать родителям достаточно ощутимую помощь.
В сельской местности этот фронт работ еще шире. Кроме перечисленных работ по дому, ребенок среднего и старшего школьного возраста может помочь на огороде и в саду, в поле, может принять самое активное участие по уходу за домашними животными, в заготовке сена на зиму, в заготовке топлива, в сборе ягод, грибов, орехов, лекарственных трав, в консервировании овощей и фруктов и т.д.