Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Женские хитрости » Наши дети » школьники » Формирование личности школьника

Формирование личности школьника

Формирование личности школьника

Средний и старший школьный возраст - это тот возраст, в кото­ром очень активно формируется личность. И путь формирования этой личности бывает весьма непростой. Ребенок, который еще не нашел свой образ, не определил для себя систему ценностей, не выработал совершенно четкого отношения к тем или иным явлениям, на поминает в своем развитии путника, какой двигается вперед по зыб­кой почве...

 

И не удивительно, что, желая самоутверждения, ребенок ищет способы самоутверждения. Будто одежки, он примеряет на себя об­разы разных литературных и киногероев - и, к сожалению, не толь ко положительных: он входит в образы людей, которых встречает т жизни и на которых хочет походить; в поиске своего места в жизни он «толкается» в разные двери, пробует себя в разных качествах... Он старается любым, доступным ему, образом выделиться из среды та­ких же, как он. подростков, обратить на себя внимание; и нередко он избирает примитивный, но достаточно действенный в кругу сверст ников, способ самоутверждения - вызывающее поведение, вызываю щпй внешний вид (небрежность и неопрятность в одежде, нестан-дартьая прическа, устрашающая татуировка и др.), всеотрицание, ци­низм и жестокость, физическое насилие над более слабыми подрост­ками; к способам самоутверждения отрицательного свойства можно отнести и курение, и употребление подростками спиртных напитков, и токсикоманию; и ему удается не только выделиться из среды свер стников, но даже занять, и довольно прочно, некоторые лидерские позиции.

 

Стремясь поскорее стать взрослым и уже считая себя взрослым, он в этот ответственный период жизни зачастую напрочь отвергает помощь со стороны взрослых, - в том числе и со стороны родителей, - он ищет возможности совершить свой утверждающий «сильный» поступок и бросается в крайности там, где этого можно и нужно из­бежать, и ошибается, и даже «набивает шишки»... Эти «шишки» тем больнее, что в психическом отношении подросток незакален и весь­ма раним.

 

Родители должны в это время относиться к своему ребенку с осо­бенными вниманием и пониманием, должны контролировать его (с кем дружит, где бывает, чем интересуется и т.д.) - по возможности ненавязчиво; родители должны уметь обозначить для своего подро­стка правильные нравственные ориентиры - суметь с убедительнос­тью доказать, что лидерские позиции следует завоевывать интеллек­том, честью, порядочностью, созиданием, а не силой мускулов, не унижением сверстников, не разрушением, не обретением вредных привычек; представляется важным в этой связи сотрудничество роди­телей с педагогами, с психологами, которые при необходимости все­гда дадут дельный совет и помогут разрешить любые проблемы, воз­никшие у родителей с ребенком трудного, переходного возраста.

 

06 сен 2008, 18:48
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.