Точная причина крушения «Боинга» пока не известна
Из аэропорта Шереметьево 821-й рейс вылетел в 01:12. Согласно сообщениям, во время подготовки лайнера к полету никаких нештатных ситуаций не было. Такие ночные рейсы готовящий к полету персонал называет самыми спокойными. Аэропорт не перегружен, нет очередей на взлет, а пассажиры всегда успевают вовремя пройти регистрацию.
Уже к утру выяснилось, что на 821-й рейс не прошли регистрацию и в самолет не сели 5 пассажиров. Лайнер все же вылетел с 12-минутной задержкой и 81 пассажиром на борту, среди которых один ребенок до двух лет, 5 детей до 12 лет, и 6 членов экипажа.
Через 2 часа после взлета, когда лайнер уже должен был готовиться к посадке, он внезапно исчез с экранов радаров, связь с экипажем была потеряна. С самолетом в воздухе на высоте 1800 метров что-то произошло. Очевидцы утверждают, что после хлопка воздушное судно, охваченное пламенем, устремилось вниз и под углом 20-40 градусов буквально воткнулось в землю. Затем был удар и новый взрыв - это уже горели топливные баки. Пламя было выше 10-этажного дома.
Очевидец: «Я почувствовала взрыв. Именно почувствовала, потому что меня просто подбросило на постели, наверное, сантиметров на 50. Потом прибежала моя дочка из другой комнаты и закричала, что началась война. Соседи говорят, что „Боинг" загорелся еще в воздухе и был похож на пылающую комету, когда приближался к земле. Машина ударилась о землю прямо напротив дома, все видели зарево от пожара, пламя было очень высокое, происходящее напоминало фейерверк».
Место крушения самолета - небольшой участок земли рядом с частными одноэтажными домами между железной дорогой и рекой Данилихой. Прибывшим на место спасателям уже некого было спасать.
Спасатель: «За время поисковой операции мы не обнаружили ни одного целого тела».
Пока нет никаких версий о том, что стало причиной авиакатастрофы. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности полетов». «Боинг» развалился на мелкие части, на земле практически не видно крупных фрагментов фюзеляжа. Это, по словам специалистов, подтверждение того, что самолет мог взорваться в воздухе.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре: «Уголовное дело по факту авиакатастрофы возбуждено по части 3-й статьи 263-й УК РФ».
По предварительным данным, у разбившегося в Перми «Боинга» произошел отказ или возгорание одного из двигателей. Всю точную информацию можно будет получить, изучив содержимое «черных ящиков». Они уже найдены, и в ближайшее время с ними начнут работать специалисты.
Олег Пантелеев, авиаэксперт: «Если действительно произошел отказ двигателя во время полета, то одно лишь это обстоятельство не должно было привести к столь тяжелым последствиям. Совершенно очевидно, что была целая совокупность негативных факторов, которая и привела к катастрофе».
Сейчас более 200 сотрудников МЧС работают на месте падения лайнера. Район чрезвычайного происшествия оцеплен, ведется осмотр обломков и поиск документов и ценных вещей погибших, так как это может помочь при опознании. В Перми необходимые мероприятия проводят следователи и криминалисты Следственного управления Следственного Комитета при Прокуратуре Российской Федерации, их коллеги из Пермского края, а также Уральского следственного управления на транспорте.
В Пермь вылетела группа следователей-криминалистов из Центрального аппарата во главе с председателем Следственного комитета при прокуратуре Александром Бастрыкиным.
«Боинг-737» - самый массовый в мире реактивный пассажирский самолет. Всего с 1967 года компания «Боинг» выпустила более 6 тысяч машин. Катастрофа в Перми стала 140-й за четыре десятилетия эксплуатации этого типа воздушного судна. В авиакомпании «Аэрофлот-Норд» насчитывается 10 самолетов «Боинг-737-500». Потерпевший крушение в Перми был выпущен в 1992 году и ранее эксплуатировался китайской авиакомпанией. Только в этом году этот самолет пополнил парк «Аэрофлота».
Ирина Даненберг, руководитель пресс-службы ОАО «Аэрофлот»: «На борту „Боинга" находились помимо россиян и граждане иностранных государств - 9 граждан Азербайджана, 5 граждан Украины, два пассажира из Франции, по одному из Швейцарии, Латвии, США, Германии, Турции и Италии. „Аэрофлот" в полном объеме готов выплатить компенсации по обязательному страхованию от несчастных случаев. В рамках ответственности перед пассажирами выплаты составят до 2 миллионов рублей за каждого погибшего».
Оказать любое содействие в расследовании авиакатастрофы в Перми намерена и компания «Боинг».
Дмитрий Хрол, директор «Боинг» в России и СНГ по связям с общественность: «От имени компании „Боинг" и ее сотрудников выражаю глубочайшее соболезнование родным и близким пассажиров погибших в катастрофе в Перми сегодня утром. „Боинг" с готовностью окажет техническую поддержку в проведении расследования уполномоченным государственным органам Российской Федерации.
Безопасность самолетов оценивается по специфическому показателю - количество полных потерь самолета на миллион вылетов. На конец 2007 года коэффициент потерь у семейства „Боинг-737" был менее одного самолета на миллион вылетов при уровне общего показателя в индустрии в 1,5. Показатель аварийности модели самолета, который попал в катастрофу, еще меньше - 1 самолет на 2 миллиона вылетов. Это очень надежный самолет».
В настоящее время работники РЖД ликвидируют последствия ЧП. Из-за падения самолета перекрыт участок Транссибирской магистрали. Расследованием обстоятельств гибели пассажиров 821-го рейса займутся эксперты-взрывотехники 13-го НИИ министерства обороны.