Учения мостостроителей завершились в Ростовской области
Пара сотен ударов молотом, несколько тысяч закрученных болтов и 250 тонн бесформенных металлоконструкций превратились в настоящий мост. Последний раз учения дорожников-мостостроителей проводились в 1981 году. И вот 24 сентября мобильная разборная переправа появилась между двумя склонами глубокого оврага под Каменском-Шахтинским.
"Учения показали, что формирование, которое мы создали, способно выполнять необходимые задачи", - говорит начальник федерального управления автомобильных дорог "Северный Кавказ" Владимир Рожков.
В этом деле есть свои нормативы: строительному батальону на возведение переправы отводится не более полутора суток. Но в воинском формировании (а мост - имущество военное) - почти 500 человек. Только вот в нынешних учениях участвовали специалисты гражданские. Их бригада гораздо менее многочисленная, но сроки те же. И они в них укладываются.
"Мост у нас прошел успешно. Сделали его, как положено. Уложились в сроки, как надо", - отчитался мостостроитель Сергей Тупахин.
Передвижной пролет, оборудованные въезды и выезды... Переправу в считанные часы можно наладить над сухопутными неровностями и водными преградами. Как экзамен для мостостроителей - стыковка пролета с противоположным берегом. Все рассчитано до миллиметра, не смотря на то, что этим технологиям уже не один десяток лет.
В итоге под тремя гружеными "КамАЗами" ни одна опора не дрогнула, ни одна плита со своего места не сдвинулась. И гражданское, и военное жюри поставили мостостроителям высший балл. Эта переправа - учебная, вскоре ее разберут и отправят обратно - в резерв вооруженных сил. Но теперь, по крайней мере, останется уверенность, что в случае необходимости этот волшебный мост в любой точке России может появится в течение 36 часов.