Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Почитай родителей
07 окт 2008, 11:55
Давая бытие своим детям, они как бы продолжают действие творения Божия и, следовательно, носят на себе печать власти и силы Божией, которая дает и поддерживает жизнь всего живущего. Вот почему значение власти родительской ограждается Самим Богом, когда между десятью заповедями только одна о почитании родителей заключает в себе явное обетование награды: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет», прибавлено: «и долголетен будеши на земле» (схиигумен Антоний Оптинский).
Святы ли иконы?
10/23 октября Православная Церковь чтит память святых отцов VII Вселенского Собора
Если ребенка спросить, где ему больше нравится - в православном храме или протестантской молельне, он наверняка выберет первое. Почему? Хотя бы потому, что там красиво и интересно. Отовсюду: с купола, иконостаса, аналоев, со стен на нас смотрят Господь и Его святые угодники. Их мудрый, строгий и одновременно добрый взгляд словно бы проникает в сердце, пробирается в самые дальние закоулки души. Он утешает и одновременно заставляет подвергнуть ревизии свою жизнь, задуматься о намерениях, мыслях и делах.
В протестантской церкви чувствуешь себя одиноким и, да простят мне протестанты, будто бы забытым Богом. Голые стены, ряды бездушных кресел, некое подобие алтаря, кафедра проповедника и гнетущая, пугающая пустота. Гулко, отчужденно звучат псалмы и молитвы. Они словно отскакивают от стерильно белых стен и мечутся в ограниченном пространстве, не в силах вырваться за периметр здания.
Детям нравится строгость, когда она сочетается с добротой. Поэтому их чистая душа так любит иконы. Им близки и яркость красок, и обратная перспектива восточно-христианского образа. Сами детские рисунки всегда насыщены цветом и всегда обращены к зрителю. Как и иконы, они не увлекают созерцающий их мир вглубь себя, но являют ему другую, чистую и безгрешную реальность. Все мы, независимо от возраста, немного дети. И в силу своей детскости, пусть в малой степени, заключаем в себе то восприятие иконы, о котором было сказано выше.
Иконы называют богословием в красках. Это целый мир, богатство которого неисчерпаемо. А ведь всего этого могло бы просто не быть. Иконы, которые сегодня украшают православные храмы и дома благочестивых христиан, облегчают нам путь восхождения к горнему миру, появились на свет благодаря мужеству, вере и твердости духа святых мужей, в далеком восьмом веке отстоявших свои христианские убеждения на Седьмом Вселенском Соборе.
История борьбы с иконопочитанием, закончившаяся поражением гонителей на православные святыни, выглядит следующим образом. В VIII столетии византийский император Лев III Исавр объявил иконопочитание идолопоклонством и воздвиг жестокое гонение на святые иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. Поначалу было запрещено лишь публичное почитание икон. Святые образы выносили из храмов и сжигали, народу возбранялось молиться перед священными изображениями и воздавать святым угодникам, запечатленным на них, подобающую честь. Затем, уже при наследнике Льва, Константине Копрониме, императорский запрет на иконопочитание распространился и на частную жизнь византийских граждан. Государевы воины врывались в дома и уничтожали иконы, почитаемые домочадцами. Наиболее известным примером подобного обращения с иконами служит история Иверского образа Божией Матери. До сих пор на списках с чудотворной иконы Пресвятая Дева изображается с каплями крови, истекающими из раны на пречистой ланите Богородицы. По преданию, эта рана была нанесена воином, который, исполняя волю императора об искоренении в империи иконопочитания, пронзил святой образ копьем.
Уже во время правления Льва III в империи началось движение в защиту икон. Одними из первых выступили против гонителей святые мученики Иулианн, Маркион, Иоанн, Иаков, Алексий, Димитрий, Фотий, Петр и Леонтий, пострадавшие за то, что сбросили с лестницы воина, который по приказанию царя хотел снять образ Спасителя, находившийся над вратами в Царьграде. Примерно в это же время преподобный Иоанн Дамаскин написал для константинопольских граждан свое первое сочинение с апологией иконопочитания. Против императорских указов вспыхнуло восстание на Кикладских островах, о своем нежелании объявить почитание икон идолослужением заявил «вселенский учитель» (священник, следивший за ходом учебного дела в империи), сожженный за сопротивление воле императора.
После смерти Льва Исавра его сын Константин Копроним созвал собор (на нем не было ни одного патриарха), который осудил иконопочитание и анафемствовал всех его защитников. Наследник Константина Лев Хазар, несмотря на воспитание, проникнутое иконоборческим духом, не продолжил агрессивную политику своего отца. Находясь под влиянием своей жены, императрицы Ирины, тайно почитавшей святые иконы, он лишь в конце жизни предпринял попытку подавить проснувшееся в империи иконопочитание, но вскоре умер. После этого по инициативе Ирины и поставленного ею на патриарший престол патриарха Тарасия был созван Седьмой Вселенский Собор. Заседания Собора проходили в Никее. Его участники восстановили иконопочитание и предали анафеме всех иконоборцев. Результатом работы 367 отцов, прибывших на Собор, стало вероопределение, в котором был раз и навсегда выражен православный взгляд на иконопочитание.
Собор постановил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности. Через иконы святых христиане прикасаются к преображенному человеку, получают всеосвящающую благодать Святого Духа. Примечательно, что из всех побед над множеством разнообразных ересей только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия.
Прославляя память святых отцов Седьмого Вселенского Собора, мы должны помнить: мы обязаны им тем, что наши храмы и дома освящены святыми иконами, которые возносят наши сердца к небу, что наши дети с такой радостью идут в храм, где их ожидает встреча лицом к лицу с Господом и Его святыми.
Е. МУРЗИН.
07 окт 2008, 11:55
Почитай родителей
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.