Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » История » Личности » Полина Виардо-Гарсиа (1821-1910)

Полина Виардо-Гарсиа (1821-1910)

Полина Виардо-Гарсиа (1821-1910) Полина Виардо-Гарсиа (1821-1910) - знаменитая французская певица испанского происхождения. Ее необыкновенная личность вызывала восхищенное удивление современников. Сочетая в себе выдающийся вокальный дар с ярким драматическим дарованием, она была к тому же превосходной пианисткой, талантливым композитором и незаурядным педагогом, прекрасно рисовала, была человеком редкой образованности и культуры.

Не обладая внешней привлекательностью, Виардо была наделена каким-то магическим обаянием, которое в соединении со страстностью заставляло забыть о ее внешности, а на сцене делало певицу прекрасной.

Поэт Генрих Гейне, вспоминая о ней, говорил, что она напоминала пейзаж, одновременно чудовищный и экзотический, а один из художников той эпохи охарактеризовал ее как не просто некрасивую женщину, но жестоко некрасивую, при этом добавив, что если он увидит ее еще раз, то влюбится. Что-то в ее внешности было притягивающее и завораживающее.

По воспоминаниям художника А. П. Боголюбова, Виардо «была нехороша собой, но была стройна и даже худощава, у нее до старости были чудные черные волосы, умные бархатистые глаза и матовый цвет лица... Рот ее был большой и безобразный, но только она начинала петь - о недостатках лица и речи не было, она божественно вдохновлялась, являлась такой красавицей могучею, такой актрисой, что театр дрожал от рукоплесканий и браво, цветы сыпались на сцену, и в этом восторженном шуме царица сцены скрывалась за падающим занавесом...»

Ее голос, по словам знаменитого французского композитора Сен-Санса, не был ни бархатным, ни кристально прозрачным, но скорее горьким или печальным, иногда тревожным и тоскующим, иногда грустным до слез. Этот голос был создан природой для трагических ролей, эпических поэм, ораторий.

В 1836 г., во время гастролей в Париже, она познакомилась с французской писательницей Жорж Санд, они подружились. Жорж Санд настолько была поражена необычным голосом, искренностью исполнения и внутренней красотой молодой певицы, что впоследствии сделала ее прототипом главной героини самого известного романа - «Консуэлло».

В 1840 г. Полина вышла замуж за Луи Виардо - директора Итальянского театра в Париже, театрального критика и переводчика с испанского «Дон Кихота» Сервантеса. Журналист, искусствовед и республиканец, он своей политической репутацией надолго «закрыл» ей дорогу на парижскую сцену, и далекая Россия стала страной, где к певице пришла артистическая слава.

Годы, проведенные в России, стали решающими в артистической жизни Полины Виардо. Здесь, благодаря теплому приему публики и прессы, артистка сделала огромные успехи, заслуженно поставившие ее в число певиц с мировым именем. «Мы можем похвалиться, что дали ход и развитие необыкновенным дарованиям г-жи Виардо, что наделили ее славой, которую признает вся Европа, когда мы возвратим ей эту необыкновенную актрису-певицу», - заявляла от лица русских «Литературная газета» в 1845 г.
Полина Виардо любила «свою дорогую русскую публику» и называла Россию «вторым отечеством», всякий раз подчеркивая, что нигде больше не получала «от всех сословий общества» такого «доказательства приверженности и уважения», возбудивших в ней «вечную признательность».

В1843 г., во время гастролей в Санкт-Петербурге Иван Сергеевич Тургенев, впервые увидев и услышав Полину Виардо, без памяти влюбился в нее, зная, что она замужем, искренне любит мужа и что у него нет никакой надежды на взаимность. Но он не скрывал своих чувств. И эти его искренность и глубокое уважение к любимой женщине сделали возможным его дружбу с этой семьей. После окончания гастролей Полины Виардо в Санкт-Петербурге Тургенев покинул Россию, чтобы быть ря¬дом, видеть и слышать свою богиню, по-прежнему оставаясь в тени. Он много путешествовал по Европе, и чаще всего названия городов, которые он посещал, числились в гастрольных маршрутах Полины Виардо.
В1864 г. Тургенев построил дом в Баден-Бадене, недалеко от дома Виардо. После их отъезда во Францию Тургенев снял дачу рядом с ними. Эта семья стала частью его жизни.
А. Н. Островский писал: «Тургенев признавался мне, что Виардо имеет над ним какое-то особое влияние, держа его у своих ног какими-то будто чарами, словно колдовством, что он, когдд ее видит, физически не может не подчиниться ей, что это выще его сил и он находится в ее присутствии как бы под сильнейшим гипнозом».
Для творчества Тургенева - человека, склонного к барственной лени, это подчинение оказалось благотворным. Виардо шутливо утверждала, что ей обязаны русские тем, что Тургенев продолжает писать и работать.

В апреле 1883 г. после операции он приехал в дом Виардо, где за ним нежно ухаживали.

И. С. Тургенев завещал похоронить себя в России, и в последний путь его проводила дочь той женщины, которую он безответно любил сорок лет.
08 окт 2008, 16:04
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.