Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Проблемное кино 2000-х
29 май 2006, 00:00
Итоги 59-го Каннского кинофестиваля
Непредсказуемость жюри Каннского фестиваля уже несколько лет является главной интригой этого кинофорума. В 2006 году зрители и критики вновь не угадали, куда дует ветер. На триумф британца Кена Лоуча с картиной "Ветер, что колышет ячмень", равно как и на призы женским и мужским актерским ансамблям, не рассчитывал никто.
Глас народа
Когда в Каннах показали новый фильм Педро Альмодовара "Volver" ("Возвращение"), то пресса была единодушна: вот он, безусловный фаворит нынешнего фестиваля. Блестящая, яркая, ироничная, как всегда у этого испанца, семейная драма очень понравилась и зрителям.
Большое впечатление на публику произвел фильм Алехандро Гонсалеса Иньяриту "Babel" ("Вавилон"), построенный на цепочке совпадений чуть ли не планетарного масштаба. Но в этом случае критики разделились: кто-то саркастически отметил, что чеховское ружье стреляет в картине с первого акта по пятый, а кто-то, напротив, похвалил плотный, не провисающий сюжет и общее высокое качество диалогов, игры и съемок. Однако, в целом, "Вавилон" подозрительно напоминал оскаровского триумфатора этого года - "Столкновение" ("Crash") Пола Хаггиса, и сходство это настораживало.
Практически все остальные картины конкурса, а всего их было девятнадцать, не произвели сильного впечатления на зрителей. Откровенно не повезло американцам: участникам фестиваля не понравился новый фильм Софии Коппола "Marie Antoinette" ("Мария Антуанетта"), обруганы были "Southland Tales" ("Сказки Юга"), вторая лента автора "Донни Дарко" Ричарда Келли. Без особого шума прошел показ фантасмагорической картины "El Laberinto del Fauno" ("Лабиринт Пана") Гильермо дель Торо, хотя общие отклики на нее оказались положительными.
Глас жюри
"Судейскую коллегию" фестиваля возглавлял в этом году гонконгский режиссер Вонг Карвай. В Каннах он - давний и уважаемый гость, хотя его достижения на Лазурном берегу относительно скромны: приз за лучшую режиссуру за "Счастливы вместе" в 1997 году, а в 2000-ом его "Любовному настроению" дали премию за лучшую мужскую роль (Тони Люн) и технический гран-при операторской группе. Вонг Карвай славится тем, что снимает свои фильмы без готовых сценариев и тратит невероятно много времени на монтаж, добиваясь совершенной картинки. Похоже, что жюри 59-го фестиваля, выбирая победителей, руководствовалось именно этими принципами.
Один из участников жюри, режиссер Элиа Сулейман подчеркнул, что его коллеги и он сам хотели наградить фильмы не за тематику, а за трактовку. Вручение "Золотой пальмовой ветви" Кену Лоучу, самому титулованному английскому режиссеру, за фильм о преддверии англо-ирландской войны 1919-1921 годов, вполне укладывается в эту концепцию.
Действие картины "The Wind that Shakes the Barley" ("Ветер, что колышет ячмень", строка из популярной баллады ирландского поэта Роберта Двайера Джонса) происходит в 1918 году. Два брата, врач и подпольщик, вроде бы оказываются по одну сторону баррикад, но общий враг - английские карательные силы - их не объединяет, а разъединяет. Насилие, показанное жестко, но не патетически, разъедает любые идеалы, считает Лоуч. Общий, национальный ужас войны у него менее страшен, чем частный, внутрисемейный.
Жюри Канн, конечно, не собиралось противопоставлять себя критикам и зрителям, оно хотело поддержать интригу. Так что режиссерский приз оказался более ожидаем: он достался мексиканцу Алехандро Гонсалесу Иньяриту за "Вавилон". Но обладатели призов за лучшие женские и мужские роли удивили фестивальную публику, не в последнюю очередь своим количеством: в обеих номинациях судьи отметили актерские ансамбли. Сначала за призами на сцену поднялись пять ярких испанок, сыгравших у Педро Альмодовара в "Возвращении", в том числе Пенелопа Круз и Кармен Маура. А затем - четверо французов, выходцев из Северной Африки, снявшихся у Рашида Бушареба в военной драме "Indigenes" ("Туземцах", или "Days of Glory" - "Днях славы" в английском переводе). Изяществу и дипломатичности этого шага жюри можно аплодировать: во-первых, соблюдена гендерная симметрия, во-вторых, хозяева фестиваля не остались без премий, в-третьих, не забыты оказались драматические события 2005 года, когда выходцы из бывших североафриканских колоний напомнили о себе Франции, в-четвертых, доминирующая на нынешнем фестивале военная тема прозвучала особым образом.
Лучшим сценаристом был выбран Педро Альмодовар за "Возвращение". По окончании церемонии награждения он не без иронии отметил, что числиться в Каннах фаворитом автоматически означает не получить "Золотую пальмовую ветвь". Ему ли не знать: в 1999 году он получил "только" премию за лучшую режиссуру за фильм "Все о моей матери", хотя его считали наиболее вероятным претендентом на главный приз фестиваля. Зато на нынешней церемонии в адрес Альмодовара прозвучала едва ли не самая прочувствованная речь. Пенелопа Круз посылала ему со сцены воздушные поцелуи и восклицала: "Вы самый, самый лучший! Спасибо за все, что вы делаете для женщин".
Особое мнение
Каннский фестиваль отличается премиальной гибкостью. Помимо обычного набора наград, существуют еще Гран-при жюри, призы ФИПРЕССИ и экуменического жюри. Гран-при достался в этом году французской картине Брюно Дюмона "Flandres" ("Фландрия") о молодом человеке, отправляющемся на далекую войну. Для аудитории фильм явно связался с современными кампаниями в Ираке и Афганистане.
Еще один приз жюри достался английской ленте-триллеру режиссера Андреа Арнольд "Red Road" ("Красная дорога") о женщине-операторе камер наружного наблюдения в Глазго, которая решает покинуть свой пост и отправиться на собственное расследование. После первого показа зал аплодировал дебютному полнометражному фильму Арнольд десять минут. Стоит отметить, что Арнольд - достойная наследница своего соотечественника Лоуча, специалиста по социальной драме. В 2003 году она получила "Оскара" за короткометражный фильм "Wasp" ("Оса") о матери-одиночке, которой нечем кормить четырех детей.
ФИПРЕССИ (международная ассоциация кинокритиков) выбрала своим фаворитом турецкую картину "Climates" ("Времена года") Нури Бильге Джейлана, обладателя гран-при каннского жюри 2003 года за картину "Отчуждение", а экуменическое (христианское) жюри еще раз поощрило "Вавилон" Гонсалеса Иньяриту.
В "коротком метре" победила лента 31-летнего норвежца Бобби Пирса "Sniffer" ("Наркоман"). Жюри этого конкурса, возглавленное Андреем Кончаловским, специально отметило еще две картины - канадско-французскую ленту "Conte De Quartier" ("Городская сказка") Флоренс Миайле и аргентинский фильм "Primera Nieve" ("Первый снег") Пабло Агеро.
Единственный российский фильм в каннских конкурсах - "977/Девять семь семь" Николая Хомерики - остался без наград.
Несмотря на внеконкурсное присутствие голливудских блокбастеров на фестивале (игровые "Код да Винчи" и "Люди Икс-3", анимационная "Лесная братва"), Канны продемонстрировали внимание к умело и продуманно снятым проблемным фильмам. Жюри, возглавленное Карваем, не собиралось никого эпатировать, а намеревалось продемонстрировать, что искусство не должно слишком далеко отрываться от жизни, и это нужно ценить. www.Lenta.ru
Проблемное кино 2000-х
Непредсказуемость жюри Каннского фестиваля уже несколько лет является главной интригой этого кинофорума. В 2006 году зрители и критики вновь не угадали, куда дует ветер. На триумф британца Кена Лоуча с картиной "Ветер, что колышет ячмень", равно как и на призы женским и мужским актерским ансамблям, не рассчитывал никто.
Глас народа
Когда в Каннах показали новый фильм Педро Альмодовара "Volver" ("Возвращение"), то пресса была единодушна: вот он, безусловный фаворит нынешнего фестиваля. Блестящая, яркая, ироничная, как всегда у этого испанца, семейная драма очень понравилась и зрителям.
Большое впечатление на публику произвел фильм Алехандро Гонсалеса Иньяриту "Babel" ("Вавилон"), построенный на цепочке совпадений чуть ли не планетарного масштаба. Но в этом случае критики разделились: кто-то саркастически отметил, что чеховское ружье стреляет в картине с первого акта по пятый, а кто-то, напротив, похвалил плотный, не провисающий сюжет и общее высокое качество диалогов, игры и съемок. Однако, в целом, "Вавилон" подозрительно напоминал оскаровского триумфатора этого года - "Столкновение" ("Crash") Пола Хаггиса, и сходство это настораживало.
Практически все остальные картины конкурса, а всего их было девятнадцать, не произвели сильного впечатления на зрителей. Откровенно не повезло американцам: участникам фестиваля не понравился новый фильм Софии Коппола "Marie Antoinette" ("Мария Антуанетта"), обруганы были "Southland Tales" ("Сказки Юга"), вторая лента автора "Донни Дарко" Ричарда Келли. Без особого шума прошел показ фантасмагорической картины "El Laberinto del Fauno" ("Лабиринт Пана") Гильермо дель Торо, хотя общие отклики на нее оказались положительными.
Глас жюри
"Судейскую коллегию" фестиваля возглавлял в этом году гонконгский режиссер Вонг Карвай. В Каннах он - давний и уважаемый гость, хотя его достижения на Лазурном берегу относительно скромны: приз за лучшую режиссуру за "Счастливы вместе" в 1997 году, а в 2000-ом его "Любовному настроению" дали премию за лучшую мужскую роль (Тони Люн) и технический гран-при операторской группе. Вонг Карвай славится тем, что снимает свои фильмы без готовых сценариев и тратит невероятно много времени на монтаж, добиваясь совершенной картинки. Похоже, что жюри 59-го фестиваля, выбирая победителей, руководствовалось именно этими принципами.
Один из участников жюри, режиссер Элиа Сулейман подчеркнул, что его коллеги и он сам хотели наградить фильмы не за тематику, а за трактовку. Вручение "Золотой пальмовой ветви" Кену Лоучу, самому титулованному английскому режиссеру, за фильм о преддверии англо-ирландской войны 1919-1921 годов, вполне укладывается в эту концепцию.
Действие картины "The Wind that Shakes the Barley" ("Ветер, что колышет ячмень", строка из популярной баллады ирландского поэта Роберта Двайера Джонса) происходит в 1918 году. Два брата, врач и подпольщик, вроде бы оказываются по одну сторону баррикад, но общий враг - английские карательные силы - их не объединяет, а разъединяет. Насилие, показанное жестко, но не патетически, разъедает любые идеалы, считает Лоуч. Общий, национальный ужас войны у него менее страшен, чем частный, внутрисемейный.
Жюри Канн, конечно, не собиралось противопоставлять себя критикам и зрителям, оно хотело поддержать интригу. Так что режиссерский приз оказался более ожидаем: он достался мексиканцу Алехандро Гонсалесу Иньяриту за "Вавилон". Но обладатели призов за лучшие женские и мужские роли удивили фестивальную публику, не в последнюю очередь своим количеством: в обеих номинациях судьи отметили актерские ансамбли. Сначала за призами на сцену поднялись пять ярких испанок, сыгравших у Педро Альмодовара в "Возвращении", в том числе Пенелопа Круз и Кармен Маура. А затем - четверо французов, выходцев из Северной Африки, снявшихся у Рашида Бушареба в военной драме "Indigenes" ("Туземцах", или "Days of Glory" - "Днях славы" в английском переводе). Изяществу и дипломатичности этого шага жюри можно аплодировать: во-первых, соблюдена гендерная симметрия, во-вторых, хозяева фестиваля не остались без премий, в-третьих, не забыты оказались драматические события 2005 года, когда выходцы из бывших североафриканских колоний напомнили о себе Франции, в-четвертых, доминирующая на нынешнем фестивале военная тема прозвучала особым образом.
Лучшим сценаристом был выбран Педро Альмодовар за "Возвращение". По окончании церемонии награждения он не без иронии отметил, что числиться в Каннах фаворитом автоматически означает не получить "Золотую пальмовую ветвь". Ему ли не знать: в 1999 году он получил "только" премию за лучшую режиссуру за фильм "Все о моей матери", хотя его считали наиболее вероятным претендентом на главный приз фестиваля. Зато на нынешней церемонии в адрес Альмодовара прозвучала едва ли не самая прочувствованная речь. Пенелопа Круз посылала ему со сцены воздушные поцелуи и восклицала: "Вы самый, самый лучший! Спасибо за все, что вы делаете для женщин".
Особое мнение
Каннский фестиваль отличается премиальной гибкостью. Помимо обычного набора наград, существуют еще Гран-при жюри, призы ФИПРЕССИ и экуменического жюри. Гран-при достался в этом году французской картине Брюно Дюмона "Flandres" ("Фландрия") о молодом человеке, отправляющемся на далекую войну. Для аудитории фильм явно связался с современными кампаниями в Ираке и Афганистане.
Еще один приз жюри достался английской ленте-триллеру режиссера Андреа Арнольд "Red Road" ("Красная дорога") о женщине-операторе камер наружного наблюдения в Глазго, которая решает покинуть свой пост и отправиться на собственное расследование. После первого показа зал аплодировал дебютному полнометражному фильму Арнольд десять минут. Стоит отметить, что Арнольд - достойная наследница своего соотечественника Лоуча, специалиста по социальной драме. В 2003 году она получила "Оскара" за короткометражный фильм "Wasp" ("Оса") о матери-одиночке, которой нечем кормить четырех детей.
ФИПРЕССИ (международная ассоциация кинокритиков) выбрала своим фаворитом турецкую картину "Climates" ("Времена года") Нури Бильге Джейлана, обладателя гран-при каннского жюри 2003 года за картину "Отчуждение", а экуменическое (христианское) жюри еще раз поощрило "Вавилон" Гонсалеса Иньяриту.
В "коротком метре" победила лента 31-летнего норвежца Бобби Пирса "Sniffer" ("Наркоман"). Жюри этого конкурса, возглавленное Андреем Кончаловским, специально отметило еще две картины - канадско-французскую ленту "Conte De Quartier" ("Городская сказка") Флоренс Миайле и аргентинский фильм "Primera Nieve" ("Первый снег") Пабло Агеро.
Единственный российский фильм в каннских конкурсах - "977/Девять семь семь" Николая Хомерики - остался без наград.
Несмотря на внеконкурсное присутствие голливудских блокбастеров на фестивале (игровые "Код да Винчи" и "Люди Икс-3", анимационная "Лесная братва"), Канны продемонстрировали внимание к умело и продуманно снятым проблемным фильмам. Жюри, возглавленное Карваем, не собиралось никого эпатировать, а намеревалось продемонстрировать, что искусство не должно слишком далеко отрываться от жизни, и это нужно ценить. www.Lenta.ru
29 май 2006, 00:00
Проблемное кино 2000-х
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.