Станция-разъезд Темерницкая лишена всех благ цивилизации
В железнодорожных бараках начала 20 века живут около 50 человек, большая часть из них пенсионеры. Уже несколько лет жители не могут понять, за кем закреплена улица их улица - за железной дорогой или за администрацией Советского района Ростова. Пенсионеры также спрашивают, кто поможет построить дороги, провести газ и воду.
В ремонтно-эксплутационном участке ростовской дистанции гражданских сооружений СКЖД объясняют, что в 2003 году закрыли отделение министерства путей сообщения, которое отвечало за эти бараки. По закону жилые здания должны были перейти в муниципальную собственность. В октябре 2008 года Южная транспортная прокуратура потребовала передать дома в муниципалитет. Решение арбитражного суда ждут в ближайшее время.
Три года назад город сумел отказаться от такого незавидного наследства. Администрация Советского района Ростова в суде сумела доказать, что бараки не должны считаться жилыми постройками, а значит и переводить их в муниципальную собственность нельзя.
Главный аргумент - здесь просто нельзя жить - в десятках метров от домов круглосуточно проносятся составы. Вибрация, шум, опасность деформации конструкций зданий и угроза железнодорожных аварий.
Теперь люди ждут нового решения суда и снова готовятся к обжалованию. В отделе ЖКХ Советского района считают, что отвечать за условия такого проживания должна все-таки железная дорога.
"Нормальный руководитель должен был принять программу об отселении этих людей, закупить дома, сейчас все строятся, и заселить их", - отмтеил замглавы Советского района по вопросам ЖКХ и строительства Ростова-на-Дону Федор Субботин.
До первого снега судебные разбирательства вряд ли закончатся. Жители ничейных бараков на ничейной земле, понимая это, запасаются углем и водой, чтобы пережить очередную зиму.