Комментарий к выдержке из романа "Тихий Дон" о Козьме Крючкове
Представленная выдержка из романа, несомненно, очень интересна. Особенно в сравнении с тем, что было на самом деле. В таких случаях принято говорить - «комментарии излишни». Герой, подвиг которого описан во всех газетах, «опущен», да еще как! Вместо отчаянного боя с победой над 11 противниками и получением 16 ран, непонятная и бессмысленная стычка. Уничтожение офицера
отнесено на счет другого. «Товарищи его остались в тени», а на самом деле были награждены. Неплохо выглядит оборот «порол их (дам высшего света) тысячным матом*. А еще, для полноты картины, - офицерский прихвостень, издевающийся над простыми казаками. Вот как пламенные революционеры и стойкие *И1арксисты-ленинцы принципиально и бескомпромиссно расправляются с участниками Белого движения.
В дальнейшем 1-й георгиевский кавалер упоминается только раз:
«- Кавалером пришел? - пьяно улыбаясь спрашивал Пантелей Прокофъевич.
- Кто теперь из казаков крестов не имеет? - нахмурился Митька (Коршунов. - С.К.). - Крючкову вон три креста навесили за то, что при штабе огинается» [кн. 2, ч.4,гл.У1].
Очевидна основная мысль, которую хочет донести до читателя автор: Георгиевский крест можно получить за что угодно и даже четыре креста могут быть даны просто так.
На основании одного только этого факта (описания подвига Крючкова) становятся забавными многочисленные комментарии к роману с рассуждениями о большой достоверности и правдивом описании жизни.
Помимо описания первого Георгиевского кавалера, приведенный текст позволяет обсудить еще два очень интересных аспекта.