Попытка "канонизации" Подтелкова и членов его отряда в романе "Тихий Дон"
В романе сделана попытка «канонизировать» не только Подтелкова и Кривошлыкова, но и всех членов отряда. Дается исчерпывающий список с указанием места жительства (станицы) каждого с тем, чтобы в дальнейшем станичники могли чествовать своих героев. Как говорится - сохранение памяти на века.
В связи с этим можно вспомнить работу, проведенную М.Ю. Абрамовым и С. А Марченко, по описанию Новочеркасского некрополя (см. вып. № 37 «Луковкины и другие» данной серии). Характерно, что старое кладбище, практически, полностью разгромлено. От дореволюционных захоронений осталась, дай бог, одна двадцатая часть. Помимо этого:
1) Все кресты с каменных монументов сбиты.
2) Захоронения времен Гражданской войны уничтожены полностью.
3) Советской властью поощрялось брать чужие памятники, сбивать надписи и наносить новые (советского времени), а также использовать старые памятники и их части в качестве столиков и лавочек в других (более поздних) захоронениях.
И сейчас все остается там в том же виде. А ведь страсти давно улеглись. Да и минуло более 10 лет с установления «демократической» власти. Желающие могут сходить на Новочеркасское кладбище и убедиться в этом сами.
Очевидно, что казнь подтелковцев - основная историческая сцена романа. Особенно неплохо это выглядит в сравнении с тем, что расстрел атамана Назарова и других донских генералов, казнь председателя Войскового Круга ВВД Е.А. Волошинова с последующим добиванием (см. выше - статью «Семь расстрелянных») не то чтобы не обсуждена, но даже и не упоминается.
Помимо «героев» в романе приведен столь же подробный список людей, судивших подтелковцев, кстати «выборных от хуторов Каргинской, Боковской и Краснокут-ской станиц». Заметим, выборных (!). Нисколько не сомневаюсь, что не только все они были уничтожены, но и другие члены их семей были жестоко наказаны.