Из статьи П. Попова «Из истории освобождения Дона»
«Кольцо обложения Новочеркасска суживалось все больше и больше.
А в это время в общество проник слух, что Голубов передал из своего стана кому-то записку с предложением впустить его с казаками в город, чем якобы гарантировалась полная безопасность населению от самосудов, насилий и грабежей..
Льстивые и лживые обещания Голубова скоро подкупили и загипнотизировали горожан: атамана А.М. Назарова положительно осаждали неуемными вопросами - неужели город может стать ареной кровопролития, когда Голубов предлагает такие заманчивые условия.
Знали истинную цену словам, обещаниям и клятвам Голубова только юнцы-партизаны. Горячо веря в казачество и в светлое будущее России, безошибочно расценивая временное затмение, охватившее народ, они не боялись заведомого самосуда красных. Смерть не была страшна для них - они давно обрекли себя на жертву.
Между тем слухи о просьбах и обещания Голубова проникли скоро и на круг. И здесь нашли они не только почву, но и надежных сторонников, сначала осторожно, а потом и смелее заговоривших о делегации к Голубову».
«Начались приготовления. Решено было вывезти из Новочеркасска все оружие и патроны, захватить наличное интендантское имущество и некоторый запас продовольствия, чтобы поставить войска, насколько возможно, в независимое положение от местных средств.
<...>
Но утром 11-го атаман Назаров приказал повременить с отходом и распустить обоз, так как среди некоторых членов круга нашло веру лживое обещание Голубова - гарантировать город от разгрома, а население и войско от насилий и самосуда, если бы его с казачьими полками впустили в город без боя».