Правда о мобильном устройстве «Комплект Би Интернет дома».
Это своеобразный мобильный модем небольших размеров, действующий через сеть мобильной связи «Билайн».
Покупателям объясняют, что вам теперь не нужно иметь городской телефон или еще что-то для того, чтобы ходить в Интернет. Купите эту небольшую штучку, цена ее в среднем составляет 1995 рублей, подсоедените к своему компьютеру и все - Интернет у вас в кармане, точнее в вашем компьютере, причем высокоскоростной. Вроде бы все хорошо, удобная и полезная вещь.
Но есть несколько довольно неприятных моментов, о которых продавцы не сообщают, а может не все в курсе. Когда доходит дело до подключения, вы неожиданно обнаруживаете, что скорость вашего Интернета низкая, одна фотка грузится по полчаса и связь регулярно прерывается. Секрет прост - в Ростовской области всего несколько IР-адресов, через которые и происходит соединение. А теперь представьте, число проданных мобильных устройств растет, стремительно увеличивается нагрузка на сервер и линия постоянно загружена и перегружена, не пробиться.
Теперь следующий момент. Если при покупке этого устройства внимательно почитать гарантийные обязательства, которое дает изготовитель, то станет ясно, что грубо нарушается Закон о правах потребителей. Например:
Приложение1. Ограниченная гарантия.
«...компания Орtion обязуется починить неисправный продукт или его часть. Продукт, на который происходит замена, может быть новым или уже ремонтированным»
«... В случае неработоспособности продукта компании Орtion единственным способом возмещения клиенту является починка или замена продукта на усмотрение оператора Орtion»
Однако закон РФ о защите прав потребителя говорит совсем иное:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Ну а дальше в приложении о гарантии мы можем прочитать просто шедевр:
«Ни в коем случае, вне зависимости от причины - контракта или правонарушения (включая небрежность), компания Орtion не будет ответственна в случайном, последовательном, косвенном, особом или штрафном ущербе любого рода...» или говоря по-русски - мы вам свое устройство продали, а дальше нам наплевать. И если оно не работает или поломалось нам абсолютно все равно и претензий к нам никаких.
Так что решать вам - покупать такие устройства или лучше не надо.
С. СМИрнофф