Любовь-морковь 2 хуже первой любви
Если вы помните, в первой части использовался нехитрый, набивший уже оскомину прием обмена телами. Муж с женой поменялись телами и только любовь помогла им понять друг друга и вернуться обратно. Наверное, не хватит пальцев на руках, чтобы перечислить все американские «семейные» фильмы, где бы это не происходило. Все наперебой меняются телами - без этого никак.
Ну так вот, в нашем незатейливом фильме «Любовь-морковь2» телами меняются дети и родители. Как всегда дети не понимают родителей, и очередной добрый дядя-волшебник устраивает им такую пакость. И, конечно же, по закону жанра в семье тут же случаются все 33 несчастья: пропадает бриллиант, папу выгоняют с работу, все имущество и дом продают за долги.
И если родителям не впервой меняться телами, то детям как-то неприятно. Действие сюжета запрограммировано от начала до конца и не уснуть зрителям помогает весь нехитрый набор американо-голливудских трюков. Мальчик овладел кредиткой отца и накупил игрушек, дети наивно пытаются помочь семье и устроиться на работу. В общем, взрослые ведут себя как дети, а дети, как взрослые. Это всегда у любого зрителя вызовет улыбку. И, как всегда, парочка неудачливых злодеев, которые все ловко подстроили, но в конце их козни рухнули, как карточный домик. Создатели этого фильма не сочли нужным добавить что-либо от себя, зачем? Все приемы проверены временем, вызывают у зрителей смех. Для чего изобретать велосипед?
А для того, чтобы ваш фильм не стал одним из многих одноразовых картин, после просмотра которых зритель тут же забывает, о чем там вообще было и больше никогда в жизни не вспомнит это творение.
Почему комедии Гайдая, фильмы Данелия, Захарова, Рязанова смотрят по несколько десятков раз уже второе поколение зрителей? Потому что это КИНО с большой буквы, снятое мастерами, а не ремесленниками. Потому что они вкладывали в каждый кадр свою душу, а не составляли бизнес-план и не прикидывали кассовый сбор.
Конечно, если нечего вкладывать, то можно снимать и такие вот фильмецы, которые не вызывают никаких чувств, кроме досады. Ну что же, тогда «Мотор!»
С. СМИрнофф