Маршрутки теперь относятся к общественному транспорту
На руках у водителей маршрутного такси нет официальных бумаг, но они уже в курсе, что кубики на их машине, символ такси, скоро нужно будет сменить. Водители пожимают плечами. Микроавтобусы, славившиеся своей скоростью и относительным комфортом, теперь приравнены к общественному транспорту.
"Он то и есть общественный транспорт, но они совсем разные. Ездим без остановок, а если общественый будет, то будем тыкаться на каждой остановке", - говорит водитель маршрутки Андрей Мыльников.
Водители опасаются, что смена статуса повлечет за собой снижение стоимости проезда, а это ударит по благополучию автотранспортных предприятий. Что касается пассажиров, то к этому виду транспорта одни уже привыкли, а другие считают, что маршрутное такси им просто не по карману.
Это постановление палка о двух концах. С одной стороны, пассажиры, которые рассчитывают на то, что проезд подешевеет и можно будет пользоваться льготами. С другой - операторы на этом рынке, у которых каждая копейка на счету.
Большая часть микроавтобусов, именуемых пока маршрутное такси, взяты в лизинг, поэтому операторам придется сложнее. Им надо расплачиваться по счетам, выдавать зарплату и покупать запчасти. В микроавтобусе вместительностью 18 мест проезд в 9 рублей никак не окупит расходов.
"Если эти меры будут приняты к маршрутным такси, могу дать гарантию, что за несколько месяцев все предприятия в городе, которые приобрели этот транспорт в лизинг, обанкротятся", - считает генеральный директор ЗАО АТП-5 Магомед Дарсигов.
Пока донские АТП работают по другому официальному документу - это областное постановление за номером 352, по старым правилам. Но понимают, что это временно.