Фестиваль советской рекламы "Шестая часть мира. Диафильм" откроется в Ростове
Полгода назад на киноскладе в Санкт-Петербурге случился пожар. При разборе завалов пожарные нашли несколько бобин неучтенных пленок Ленинградской рекламной студии. Они-то и стали основой до селе небывалого фестиваля советской рекламы "Шестая часть мира. Диафильм".
"Ростов - второй город после Санкт-Петербурга, который увидит эту программу. Ролики абсолютно уникальны! В интернете их нигде, никогда и никто не выкладывал. Они буквально четыре месяца назад были оцифрованы", - рассказал представитель "Студии документальных фильмов" Захар Лебединец.
Полтора часа ушедшей эпохи, наивного юмора, доброты, дважды повторяемых слоганов и забытых вещей вроде электросковороды с терморегулятором, радиолы "Кантата" или губной помады "Северное сияние".
Амаяк Акопян рекламировал плавленные сырки, Михаил Боярский - мебель. Актеры очень охотно снимались в рекламе потому что получали за один ролик аж 400 рублей! А зарплата была 120. Рекламировались товары советского производства, которыми были завалены все магазины.
Например, фотоаппарат "Ломо". Реклама оказалась такой эффективной, что камеру смели с прилавков. А "распробованный" товар позже породил целый стиль: "ломография". Только ролик "Ломо" - не феникс, из огня восстать не смог. Реклама относится к периоду 70-90-х. С распадом Союза производство свернули.
"Раньше реклама не получала такого распространения как сейчас. Эти ролики крутили перед началом фильма в кинотеатре. И зрители смотрели их как полноценные фильмы. И сейчас они тоже так воспринимаются - они очень длинные - 2-3 минуты. А сейчас - не более 30ти секунд", - отметила координатор проекта в Ростове Маргарита Ахундова.
После фестивального показа создатели получат авторские отчисления, почти 30 лет спустя. Тем кто пришел на показ в Дом офицеров с коммунистическим партбилетом давали скидку в 50 рублей. Список магазинов молодежной экипировки, торгующих почти что настоящими партбилетами, организаторы распространили заранее.