Уолт Дисней. Биография
В истории мультипликации был длительный период, когда в этой области безраздельно царствовал американский режиссер Дисней. Под его влиянием находились художники разных стран. На него равнялись. Ему подражали. Разработанный им метод поточной, конвейерной технологии производства рисованных фильмов четверть века считался эталоном технического совершенства.
Дисней любил повторять, что, «пока персонаж не стал личностью, в него не поверят». Он последовательно осуществлял в своих фильмах принцип антропоморфизма - очеловечивания животных, наделения их чертами «среднего американца».
Дисней особое значение придавал «актерской игре» персонажей,
организовав специальные курсы для подготовки художников-одушевителей. Его мультипликаторы достигли высочайшего мастерства в одушевлении персонажей. Диснеевская «школа анимации» была позднее признана классической.
В 1955 году Дисней воздвигнеда-леко от Лос-Анджелеса первый необычный парк развлечений «Диснейленд» с героями своих мультфильмов. Позднее подобные парки появились в Европе и Азии.
Уолтер Элиас Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго в семье ирландских переселенцев. Его отец Элиас работал плотником. Мать занималась воспитанием пятерых детей. В 1905 году отец обзавелся фермой неподалеку от миссурийского городка Марселин, а еще через пять лет Диснеи перебрались в Канзас-Сити.
Уолт был самым младшим в семье, но и он с детства был втянут в работу. В Канзас-сити приходилось подниматься рано утром, чтобы вместе со старшим братом Роем разносить подписчикам газету и не опоздать в школу.
В Чикаго, куда в очередной раз перебралась семья, Уолт стал работать подручным на производстве желе: заколачивал ящики, мыл банки, размешивал яблочное пюре. Он был оченьдоволен, когда представился случай поступить на постоянную работу ночным сторожем.
Эта должность устраивала Уолта. Она давала ему возможность учиться рисованию. К рисованию его влекло с малых лет. На отцовской ферме он изображал животных. Это ему больше всего нравилось и хорошо удавалось.
Учиться ему пришлось совсем немного. Занимался он в частных заведениях, носивших громкие названия. В Канзас-сити, в Художественном институте, он успел получить самые элементарные знания и навыки рисования с гипсов. В Чикаго он усердно занимался в Академии изящных искусств, где обучали рисованию с натуры.
Шла Вторая мировая война. Не попав по причине возраста в армию, Уолт записался в Красный Крест. Во Франции он сел за руль санитарной автомашины. К счастью, принимать участие в военных действиях ему не пришлось.
Вернувшись в Канзас-Сити, где получает работу в небольшой мастерской, занимающейся художественным оформлением. Через полтора месяца Диснея вместе с другом Юбом Айверксом уволили. Они организовали фирму «Дисней-Айверкс, коммерческие художники». Благодаря настойчивости Уолта, дела «коммерческих художников» успешно развивались, и за первый месяц они вдвоем заработали полтораста долларов.
Все шло хорошо, но однажды Уолт увидел в газете объявление компании кинорекламы Канзас-сити о приглашении на работу рисовальщика. Посмотрев рисунки, принесенные Диснеем, представитель компании предложил ему сорок долларов в неделю, и он согласился. Вскоре к нему присоединился и Айверкс.
У компании был в запасе съемочный аппарат, успевший устареть уже в те первобытные времена. Этот старый «сундук» явился первым кирпичом в фундаменте творческой и производственной деятельности Диснея.
Кропотливые опыты захватывали остротой исканий и изобретательности. Вскоре Дисней смогприняться за постановку самостоятельного фильма. Он назвал его «Смехограмма». В быстрой смене кратких картинок этого фильма чередовались занятные рекламы и деловые предложения.