Итак, при покупке вы столкнулись с проблемами
Ответы продавцов в лучших традициях шоковой терапии - это обратная сторона товарно-денежных отношений... Что делать? Прежде всего не впадать в отчаяние, слёзы лить и глотать корвалол бесполезно, а помочь себе может каждый, обладая знаниями и навыками, которыми мы Вас вооружим. Хорошо, что кроме денег и товара существует и защита прав потребителя. Знание закона поможет разобраться в спорных ситуациях, при этом сэкономив деньги, время и нервные клетки.
Прежде всего, каждый должен знать, что в Российской Федерации действует Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, ну и конечно же, ФЗ «О защите прав потребителей», который позволяет потребителю защитить свои права и восстановить справедливость.
Слышать подобные фразы доводилось практически каждому. Хорошо бы еще знать, как на них правильно реагировать.
1. Дайте-ка вашу сумочку!
Даже если охранное устройство на выходе начинает пищать, это не дает охране в форме право обыскивать вашу сумку или, хуже того, карманы. По закону работники предприятия самообслуживания не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи. На это имеют право лишь сотрудники милиции, да и то только в присутствии понятых. Справедливости ради стоит упомянуть и об обязанностях покупателя: предупреждать работников зала об аналогичных товарах, приобретенных у конкурирующей фирмы, складывать покупки только в специальную инвентарную тару и сохранять чек до выхода из торгового зала
2. Сдачи нет. Сходите, разменяйте деньги.
Эта просьба, как и предложение "взять шоколадку на сдачу", абсолютно неправомерна. Можете смело игнорировать, ссылаясь на нелюбовь к сладкому и букву закона.
Согласно Правилам торговли РФ 22. Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя.
Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.
Продавец не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов.
В случае доставки крупногабаритного товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспортное средство покупателя.
3. Все на витрине, смотрите сами.
Вы имеете полное право расспросить продавца о свойствах порошка и количестве калорий в пирожных и получить четкий квалифицированный ответ. Правда, вопросы "что ж у нас все так дорого" и "куда смотрит правительство" вряд ли подходят под определение "помощь в выборе товара".
Согласно Правилам торговли РФ п.17. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.
Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации, обязательными требованиями государственных стандартов или условиями договора.
Напоминаем, что в дни работы Общественной Приемной по вопросам защиты прав потребителей общество защиты прав потребителей «Калитва» оказывает юридическую помощь бесплатно. Обращаться нужно по адресу: Коммунистическая 24 или по телефону 4-15-90.
При поддержке Белокалитвинского общества защиты прав потребителей «Калитва»
С. СМИрнофф