Банкротство "ИжАвто" было ожидаемо
А началось это падение в финансовую яму еще в апреле этого года, когда производство автомобилей на заводе "ИжАвто" было приостановлено из-за падения спроса на новые автомобили и отсутствия машинокомплектов для выпуска моделей Kia, на которые руководство завода и возлагало большие надежды. Поэтому предприятие объявило о сокращении половины своих работников, а это составило почти 2500 человек.
Теперь же завод и вовсе стоит и кто будет спасать производственные мощности и рабочие места почти для 5000 человек - неизвестно. Может быть Сбербанк, который имеет контрольный пакет акций, что-нибудь придумает, но ясно одно - у завода будут новые хозяева.
А так все хорошо начиналось с Kia Motors. Сначала ижевцы наладили выпуск Kia Spectra. Потом к Kia Spectra добавилась модель Rio, а в 2007-м - начался крупноузловой выпуск кроссовера Sorento. Вот тут все и рухнуло. Покупать машинокомплекты в Южной Корее, а потом продавать изготовленные из них автомобили в России оказалось настолько убыточным, что чем больше машин продавалось, тем больше были убытки предприятия.
Конечно не только недальновидные руководители и менеджеры "ИжАвто" виноваты в данной ситуации.Сказалось и влияние курса доллара к рублю.
В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Может, если бы руководители "ИжАвто" своевременно договорились бы с Волжским автозаводом, то банкротства удалось бы миновать. Но вместо этого "ИжАвто" часто вставал в позу и одно время отказывал в поставке запасных частей, узлов и агрегатов для АвтоВАЗа. Так что теперь они не договорятся. Одна надежда осталась у "ИжАвто" - на государство и теперь в ход вступают другие механизмы урегулирования производственных проблем.
С. СМИрнофф