Жильбер Сесброн. Афоризмы
(1913-1979 гг.)
писатель
Блеять с баранами немногим достойнее, чем выть с волками.
Блудный сын. «И когда он был еще далеко, увидел его отец». - говорит Евангелие. Значит, он ждал, караулил каждый день!
«В мое время...» Слова говорят за себя: произносящий их считает, что уже не принадлежит этому времени. С вами говорит мертвец.
В Париже тратишь все силы на то, чтобы добиться уважения людей, которых не уважаешь.
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется.
Вопреки видимости, именно зима - пора надежды.
Воскресший Христос мог бы явиться Ироду, Пилату, Каиафе, привести в ужас своих палачей. Но Христос - полная противоположность графу Монте-Кристо.
Даже если этот мир отвернулся от Христа, ко Христу не придешь, отвернувшись от мира.
Две тысячи лет после смерти Христа слова «Господи, боже ты мой» чаще выражают досаду, чем молитву.
Десятая муза - бессонница.
Для многих Христос - вода, которой жаждешь; для некоторых - воздух, которым дышишь.
Для пожилых - по мере того как пустеет их мир, - безмолвно заселяется мир незримый. Это как песочные часы.
Дурной поступок редко остается без вознаграждения.
Епископ, небрежно дающий благословение, оскорбляет Бога больше, чем пьяница, который богохульствует, ругаясь в кабаке.
Закон политики: менее опасно создать четырех недовольных, чем одного довольного и трех завидующих.
Зимой сестра милосердия написала мне из больницы: «Дни такие короткие и длинные...»
Истина, сказанная без любви, порождает ошибку.
Когда осужденному на смерть завязывают глаза, это делается, чтобы солдаты не видели его взгляда, а не наоборот.
Когда презрение взаимно, оно этим не уничтожается, а удваивается.
...Крайне скромные люди, которые причиняют вам беспокойство лишь один раз в своей жизни - в день своих похорон.
Кто смеется последним, будет смеяться один.
Лебедя создает вода. Лебедь без воды - просто гусь.
Лица богатых так же наглухо замкнуты, как их жилища.
Лицо отделывается изнутри - душой, снаружи - жизнью. В каждом лице можно различить и то, и другое.
Люди воображают, что птицы поют для их удовольствия.
Можно жить и в одиночестве, если кого-то ждешь.
Молодые люди - сплошь трагики; в браке они сочетаются вечными узами со своей публикой.
Мы бессознательно думаем, что Бог видит нас сверху - но он видит нас изнутри.
Мыслей у них нет, но они ухитряются иметь задние мысли.
На самом деле «Красавица и чудовище» - это история о раздвоении личности.
Нас мучит не будущее время, а условное наклонение.