Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Службы города » ОЗПП "Калитва" » Практические советы потребителю

Практические советы потребителю

15 сен 2009, 08:31
Практические советы потребителюМы продолжаем наши особо полезные в практическом смысле беседы на тему того, как купить в магазине или на рынке то, что нужно и испытать от покупки радость и удовольствие. А помогает нам в этом человек, который лучше всех в нашем городе знает права потребителя и лучше всех умеет их защищать - председатель общества защиты прав потребителей «Калитва» Мешкова О.В.
Итак, мы начинаем спрашивать.

Вопрос : В магазине был куплен товар ненадлежащего качества. Сотрудники магазина отказываются принимать претензию (даже в руки не берут). При направлении претензии заказным письмом с уведомлением оно возвращается обратно в связи с истечением срока хранения (адрес юр. лица известен точно).

Ответ: Можно придти с претензией и парой свидетелей. При отказе принять и подписать претензию, составить акт об отказе принять претензию и так далее, далее ставите подпись свою, свидетелей, дату.

Таким образом, Вы зафиксируете факт отказа продавца от урегулирования спора в досудебном порядке. Ну и далее в суд.
Сложно сказать, как суд отнесется к Вашей претензии с отметкой о ее возврате. Возможно, суд воспримет это как надлежащее уведомление (ведь Вы сделали все от Вас зависящее), но лучше заручиться свидетельскими показаниями.

Не смотря на то, что обязательный претензионный порядок не установлен Законом о защите прав потребителей, письменная претензия (показания свидетелей) необходимы для расчета неустойки в соответствии с ч. 1 ст. 23 ЗПП (закон РФ о правах потребителя).

Вопрос: В магазине была куплена кофеварка,
Дома, когда распаковывала, заметила трещину на стеклянной чаше, в возврате мне отказали, мотивируя тем, что я ее проверяла в магазине, и трещин не было (их действительно не было, но при упаковке продавец с силой давила на нее, т.к. коробка не закрывалась). Думаю причина именно в этом. Как поступить в такой ситуации? И что делать, если продавец отказывается писать отказ на заявлении с просьбой вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?

Ответ: Продавец не несет ответственности за повреждение товара после передачи его Покупателю ст. 458 ГК РФ.
В соответствии с положением ст. 458 ГК РФ обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю.
В соответствии с положениями ст. 459 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Помните всегда, что магазин не благотворительная организация.
И сугубо мое мнение. Кофеварок я на своем веку повидала нисколько немало. Раздавить при упаковке чашу из термостойкого стекла, причем так, чтобы она оказалась с трещиной, а не разбитая вдребезги, очень сложно.

Вопрос: Купил мобильный телефон, меньше чем через месяц он сломался. Его взяли на гарантийный ремонт, а через 10 дней дали заключение, что он ремонту не подлежит, и предложили замену на любой другой телефон в пределах этой суммы. Но, такой модели в этом магазине сейчас нет, и неизвестно когда будет, а всё остальное или тысячи на 4 дороже, или дешевле, но не устраивают меня по характеристикам. Естественно, что доплачивать я не хочу, а те, что дешевле меня не устраивают. Могу ли я требовать возврат денег, и какой срок они вправе на законном основании кормить меня обещаниями привезти мне такую же модель?

Ответ:
Формально Вами пока было предъявлено только требование о безвозмездном устранении недостатка. Раз уж оно исполнено быть не может, Вы можете требовать не обмена, а сразу возврата денег на основании ст. 18 ЗПП (недостаток, очевидно, существенный). Продавец же обмен может только предложить и соглашаться ли на это предложение - решать Вам.

Председатель общества защиты прав потребителей

«Калитва»   Мешкова О.В., С. СМИрнофф



15 сен 2009, 08:31




Практические советы потребителю


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.