Медузы Красного моря
В толще воды над коралловым рифом парят медузы. За свое изящество и прозрачность эти животные получили второе название - «хрустальное мясо». Медузы родственны кораллам и актиниям и представляют третий класс кишечнополостных - класс сцифоидных. Жизнь взрослых медуз напрямую не связана с коралловым рифом, но над рифом они собираются в значительных количествах, так как там всегда есть чем поживиться. Медузы свободно перемещаются в толще воды недалеко от поверхности, вылавливая жгучими щупальцами мелкую живность, преимущественно рыбок и креветок.
В Красном море самая распространенная медуза - аурелияаурита родственная черноморской аурелии. Необычайно красивую медузу Кассиопею андромеду не так часто увидишь, но ее можно встретить на мелководье, где она становится легкой добычей для морских черепах. Кассиопею еще прозвали «медуза вверх ногами», потому что, в отличие от большинства медуз, она плавает щупальцами кверху.
В море прекрасными могут быть даже черви, особенно если речь идет о многощетинковых червях (полихетах). Полихеты делятся на две основные группы - на свободно передвигающихся и на ведущих сидячий образ жизни Большинство двигающихся полихет ползает по дну, хотя есть и черви, плавающие в толще воды, подобно уже знакомому нам нереису пелагическому из Белого моря.
В Красном море полихеты значительно наряднее - взять хотя бы огненного червя, каждый сегмент тела которого украшен пучком белоснежных и очень жгучих волосков (отсюда и название - «огненный»). Самые прекрасные полихеты - сидячие. Эти черви строят известковые домики-трубочки, намертво прикрепленные к субстрату, а часто и целиком зарытые в грунт или спрятанные в скелете коралла. Многочисленные ярко окрашенные щетинки этих червей представляют собой пышные веера или нарядные гирлянды, будто снятые с новогодней елки. И названия у червей соответственные: веерообразный червь. червь рождественское дерево .
Но стоит только потревожить червя, вся пышная краса молниеносно спрячется в почти незаметной трубочке. Только опасность миновала - на голом месте, будто по мановению волшебной палочки, распускается чудный цветок из ловчих щетинок проголодавшегося червя.