Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Как бороться с речевыми нарушениями у детей
25 ноя 2009, 09:11
Процент детей с речевыми нарушениями, к сожалению, не уменьшается, а год от года растет. Если десять лет назад, с экранов телевизора, доносилась чистая речь, то в настоящее время мы лишены и этого. Ежечасно мы слышим в той, или иной мере дефектную речь. Даже дикторы телевидения, имеют нарушение звукопроизношения. С чем же связано столь повальное нарушение звукопроизношения? Вероятно, с тем, что многие взрослые недостаточно внимательны к детям, не всегда слышат дефектную речь, особенно искажения, которые наиболее трудны в коррекции. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить. Заботиться о своевременном развитии ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, двигательные умения, разговаривать, играть с ним.
На практике чаще всего именно моторные нарушения имеют максимальный стаж дефектного произношения. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребёнком двигательными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Для детей с речевыми нарушениями проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной.
эффективность коррекционных и профилактических мероприятий, увеличивается только при условии глубокого теоретического обоснования проблем, так как при этом значительно возрастает ответственность взрослых за здоровье детей.
Основной задачей семьи и школы наряду с вопросами обучения и воспитания является задача сохранения здоровья детей. Рост и развитие ребёнка обусловлены динамическим взаимодействием внешних и внутренних факторов. Среда выступает не только как условие, но и как источник развития организма человека, благоприятствуя совершенствованию его наследственных свойств и даже исправляя их нежелательные проявления. Ведь редко кто задумывается о том, что при отставании в развитии моторики, происходит сужение диапазона функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.
Педагогическая коррекция моторики не может рассматривать отдельно от организма. Физическое и психическое состояние человека сказывается и на двигательной функции. В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между двигательной активностью и психическим состоянием. Коррекционная работа должна быть направлена как на изменение конкретного вида неправильного навыка, так и на укрепление его здоровья.
Работа по развитию двигательных навыков: общей моторики, развитию кисти и органов артикуляции, и коррекции имеющихся недостатков должна проводиться в тесном контакте родителями, воспитателями, специалистами детских садов. Это обеспечит преемственность контроля над формированием правильного двигательного навыка и поможет быстрее достичь желаемых результатов.
Со специалистами детского сада держать тесный контакт и работать комплексно в системе, включая диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надёжный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка.
Тесное взаимодействие педагогов на основе хорошо продуманной и налаженной сети интегрированной комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных структуре дефекта, возрасту ребенка, чем достигаются высокая эффективность и стабильность результатов.
С. СМИрнофф при поддержке преподавателя-логопеда Антиповой Е.В.
25 ноя 2009, 09:11
Как бороться с речевыми нарушениями у детей
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.