Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » История » Личности » Биография. Садовский Пров Михайлович

Биография. Садовский Пров Михайлович

Биография. Садовский Пров МихайловичСадовский Пров Михайлович

Садовский (Пров Михайлович, собственно Ермилов) — знаменитый русский актер, род. в г. Ливнах 10 октября 1818 г., рано остался на попечении своих дядей по матери, Григория и Дмитрия Садовских, известных провинциальных актеров, фамилию которых и принял. Дебютировал четырнадцати лет в Туле, играл в разных провинциальных городах, в 1838 г. приехал в Москву и скоро был принят на сцену Императорских театров, с которой не сходил до самой смерти, в июле 1872 г. Известность его постепенно увеличивалась с 1853 г., когда он исполнил роль Русакова в ком. «Не в свои сани не садись». Островский вообще нашел в С. гениального исполнителя; в ролях Любима Торцева («Бедность не порок», Подхалюзина («Свои люди — сочтемся»), Беневоленского («Бедная Невеста»), Тита Титыча («Тяжелые дни») и др. он достиг высшего совершенства. Удивительно хорош был С. и в пьесах Гоголя (Осип и городничий в «Ревизоре», Подколесин в «Женитьбе», Замухрышкин в «Игроках»).

 Такого Расплюева, каким явился он в «Свадьбе Кречинского», никогда не видела потом русская сцена. Из иностранного классического репертуара ему всего больше удавался Мольер («Жорж Данден», «Лекарь по неволе», «Мещанин во дворянстве» и др.). С. можно назвать представителем высокохудожественного реализма; смех, который он вызывал в зрителях своею читкою и мимикою, своим тончайшим оттенением не только существенных, но и второстепенных черт исполняемой роли, иногда даже одним своим появлением на сцене — был тот, если можно так выразиться, художественный смех, которым мы смеемся при чтении Гоголя, Островского, Мольера и в котором часто (как напр. при исполнении С. роли Любима Торцова) слышится истинный трагизм. — Хорошая статья о С. написана В. Родиславским («Русский Вестник», 1872 г., кн. 7); много интересного о С. в воспоминаниях Д. А. Карабчевского, в («Русс. Мысли» 1890-х гг.).

11 янв 2010, 09:01
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.