В Ростове колядовавшие школьницы стали жертвами сумашедшего
Для Вики и Светы посевать - дело привычное. Каждый год в канун Рождества и старого Нового года школьницы с друзьями ходят по ростовским домам.
"Нам нравится, люди приветливы в городе, желаем им счастья всегда", - уверяет Светлана Агапова.
"Можно и по знакомым, но людям приятнее, когда им незнакомые люди желают хорошего", - вторит Виктория Никитина.
Вике и Свете каждый год везет. А вот незнакомцы бывают разными и не всегда приветливыми. В этом году в Первомайском районе Ростова под Рождество произошло преступление, которым были шокированы даже следователи.
"Следуя русским традициям, пошли колядовать, - рассказывает руководитель следственного отдела по Первомайскому району Ростова-на-Дону Александр Никаноров. - На свою беду натолкнулись на квартиру, в которой проживал гражданин, состоящий на учете у врача-психиатра".
Сумасшедший затащил двух девочек к себе в квартиру. И начал мучать. Младшей - 13 лет. Он держал их взаперти сутки. Причем все 24 часа подсыпал в воду школьницам психотропные вещества. На следующий день о ЧП узнали в милиции. От одной из подруг, сбежавшей из плена. Во время штурма 34-летний ростовчанин в панике выбросил спящую девочку с балкона третьего этажа.
О том, что сосед невменяем, знает весь дом. Мужчину судили, но каждый раз отпускали - после принудительного лечения. На этот раз лечение потребовалось уже не ему, а девочке - ее доставили в отделение реанимации.
"Как каждый ребенок, ходили, посевали, - рассказывает отец пострадавшей школьницы Андрей Редкоус. - Нормально все было. Теперь вот - в тяжелом состоянии, самом последнем, критическом..."
Сеем, веем, посеваем. Скоро старый Новый год, и правоохранительыне органы обращаются к родителям с просьбой узнать, где посевают их дети. Традиция существовала на Руси века, но сегодня она опасна. Теперь нужно носить не только пшеницу, рис, кутью, но и брать с собой газовый баллончик. Ведь неизвестно, кто может оказаться за дверью.
Вике и Свете повезло. Но для их ровесниц традиция обернулась трагедией. Пока готовился этот материал, в редакцию позвонил отец 13-летней ростовчанки. Его дочь умерла в реанимации.