Толкование терминов (О). Один
Один — старший и высший из богов севера, олицетворение всепроникающей, всеодухотворяющей мировой силы, сотворивший, вместе с Вили и Вэ, вселенную, а с Лодуром и Генером — первых людей. Один называют Альфадером, как наместника Альфадера (всеотца, отца всего) и отца богов, и Вадьфадером, т. е. отцом павших на поле брани, а также многими другими именами, которых насчитывается в сев. мифологии и сев. поэзии до 200. Он представляется высоким одноглазым старцем, с длинной бородой и пытливым, выразительным лицом; на голове у него широкополая шляпа, на плечах полосатый плащ, в руках копье Гунгнер, всегда попадающее в цель и наводящее непреодолимый страх на того, на кого направлено; на пальце чудесное кольцо Дрёпнер, каждую девятую ночь отделяющее от себя, как капли, восемь таких же колец; на каждом плече О. сидит по ворону (один Хугин, т. е. мысль, другой Мугин, т. е. воспоминание), которые ежедневно облетают мир и затем докладывают О. обо всем виденном; у ног его лежать два волка, Гере и Фреке (алчный и жадный); Один отдает. им всю пищу, которая ставится перед ним в чертогах богов. По воздуху Один переносится на восьминогом коне Слейпнере, на зубах которого начертаны руны.
Обитает О. в светлом чертоге Валаскьяльф, восседает на золотом троне Лидскьяльф, с которого окидывает взглядом всю вселенную. Есть у него еще особая палата, Валгалла, в которой он пирует с эйнгериями. Питается О. одним виноградным вином, тогда как прочие боги довольствуются медом. О. мудрее всех богов, так как каждый день пьет из источника мудрости, охраняемого великаном Мимером; последний взял с О. за разрешение пить из этого источника драгоценный залог — один глаз; оттого-то О. одноглаз. О. владеет также чудным напитком, сообщающим дар поэзии — так назыв. «медом скальдов» — и называется «отцом поэзии»; он же изобретатель и хранитель священных рун, покровитель истории, с богиней которой, Сагой, ведет долгие беседы, и вообще — отец всякого знания. Имя О. сохранилось во множестве названий местностей на севере.