Секреты танца живота
Услышать, почувствовать и понять танец живота не так трудно, если знать об одном секрете: у любого танца всегда есть центр, вокруг которого выстраиваются все движения. В Танце живота таким центром является матка. И если танец не выстраивается по отношению к матке, то это не танец, а просто набор движений, потому что танец не может быть придуман, он может быть выражен либо понимаемыми действиями, либо не понимаемыми. Но и в том и в другом случае необходимы условия, позволяющие выразить танец: во-первых, состояние естественности, мера и степень которой для каждого своя, во-вторых, достижение реализации себя в танце благодаря соединению в едином движении физического и энергетического аспектов. Достичь реализации в танце, значит, постичь глубину и истинность знаний, довести свои действия до вершины акта познания, обрести мудрость.
Есть один очень важный аспект танца связан с вдохновением. Многие оценивают результаты своих творческих действий степенью вдохновения, которое стимулировало и сопровождало творческий акт, в то время как с позиции развития спонтанное вдохновение без мудрости находится на более низком уровне, чем, например, постоянная, но естественная рутинная деятельность, даже если вдохновение позволяет выразить свое деяние в виде какого-то сверхдействия, сверхсобытия.
Итак, танец – это, в первую очередь, выражение внутреннего состояния. Вы наблюдаете за исполняющей танец живота женщиной. Он льется, как река, перетекая и меняя свое направление; но вот происходит остановка внешнего движения: танцующая стоит минуту, десять минут, час! Вы встаете и уходите, потому что вас перестает удовлетворять видимое. А может, это именно вы не готовы воспринять красоту внутренне продолжающегося танца? Кто может судить об этом? Для того чтобы давать определение танцу, нужно уметь соучаствовать, сопереживать. Танец – это поэзия, океан. Он учит погружаться в бездонные воды, становиться сопричастным ему. Сама последовательность движений имеет уже второстепенное значение. Движения – это еще не танец, а всего лишь его инструмент, но, соотнося каждое движение в последовательности танца с его глубиной, объемом и назначением, можно достичь истинного вдохновения. И вот отсюда уже начинается Путь. Все, что мы творим, пребывая в таком вдохновении – это Путь. Путь – это когда у танца появляется не только сердце, задающее ритм, но и сознание, опирающееся на естественность и мудрость. И тогда каждый шаг будет являться «актом», воплощением, реализацией.