Алхимия танца живота
Алхимические процессы имеют свои принципы. Для того чтобы их понять, следует научиться созерцать любое действие, которое мы совершаем. Правильное действие – это всегда узор, мандала, лабиринт, содержащий в себе много загадочного. И чтобы не заблудиться в поворотах, прежде чем к нему приступить, следует научиться его созерцать. Созерцание – это один из приемов развития концентрации. Если мы не созерцаем процесс и не находимся в нем, то не можем сконцентрироваться на этом процессе. Если мы не концентрируемся на процессе, то не приближаемся к его разгадке.
Танец – это искусство, знание, философия. В процессе изучения он становится инструментом осмысления и познания своей природы. Пределов познанию не существует. Если вы изучили движение – это еще не значит, что вы его знаете. Даже если изучаете его уже 10 лет, вы не можете утверждать, что знаете его. Наоборот, вы должны находить в этом движении все новые и новые моменты, потому что знания отличаются не внешней последовательностью, а глубиной, которую они содержат. Нет простых действий и нет сложных действий, есть просто действия. А самые сложные действия – это простые действия. Самое сложное действие – стоять, сидеть или лежать, но при этом Быть. Танец – это язык тела. Он учит нас общению не только с окружающим пространством, но и с собственным телом, позволяя наполнять, питать его чувствительную сферу. Чувства не появляются из ниоткуда – они являются частью энергии, которую вырабатывает наше тело. Но если тело заблокировано, зажато, эта энергия не может наполнять его изнутри, она не усваивается телом и выбрасывается вовне. Поэтому, вместо того чтобы вырабатывать и сохранять энергию в теле, человек зачастую теряет ее из-за неготовности тела и сознания принять и переработать ее. А если человек не получает энергию посредством внутренних преобразований и реализации собственных действий, то тело обязывает его получать эту энергию в виде эмоциональных реакций других людей. Женщины, которые из-за неосознанной природной потребности в наполнении, выражают себя таким образом, чтобы вызвать реакцию извне, активизируют процесс наполнения извне.
От наполнения никуда не уйти, оно либо внешнее, либо внутреннее. И чем меньше женщина находится в фазе своего внутреннего строительства, тем больше она ориентируется на внешнюю реакцию и, в конечном счете, попадает в зависимость от нее. Как следствие – закономерное нарушение естественного ритма женщины и разрушение ее энергетического тела. Но самое страшное даже не это, а то, что в ритме современного мира подобные действия, ориентированные на внешнее потребление, социумом определяются как правильные или даже естественные для женщин. Танец для женщины является формой наполнения. Это искусство проживания женского начала, ибо женщина может полноценно жить, создавая условия для реализации своего предназначения, реализации своей истинной природы, реализации своего духа, только в тех действиях, которые ее наполняют.