Современные технологии автопризводителей не стоят на месте. Предлагаются революционные технические решения, автомобиль 21 века напичкан умной электроникой, существенно облегчающей жизнь водителю. Машины ездят на воде, используют энергию солнечных батарей. И только одно не могут изменить никакие самые продвинутые технологии – любая автомашина ездит на колесах. И что особенно важно, ездит на этих колесах по дороге.
И здесь напрашивается тревожный вывод, который можно сформулировать так: если дорога будет плохой, если на ней будут ямы и ухабы, никакая электроника не спасет даже самый навороченный автомобиль. Его также будет трясти, он также будет проваливаться в ямы, теряя по дороге и на дороге колеса и все, что с ними связано.
Что мы можем видеть в нашем родном городе Белая Калитва после того, как с мостовой сошел снег. Сам сошел, практически без помощи дорожных служб. Но не будем отвлекаться и остановимся на главном. А главное и самое неприятное то, что количество ям и ухабов на дорогах города превысило все мыслимые и немыслимые нормы. Ямы практически везде, по всем улицам. Они располагаются так коварно, что объехать их нет никакой физической возможности. Они с каждым днем становятся все глубже и глубже и проклятия автомобилистов, передвигающихся на своих «любимых» авто уже слышны даже пешеходам. Невозможно превысить скорость и даже скорость 40 км. в час слишком велика. Автомобили ползут по улицам, то и дело проваливаясь всеми колесами по очереди в глубокие ямы, особенно сейчас, когда большинство препятствий скрыто в лужах воды. Впору выпускать справочное пособие «Ямы на дорогах Белой Калитвы» и делать обновление этого справочника каждую неделю.
А если говорить серьезно, то такого безобразия еще не бывало в нашем городе. Но это не случайность, а закономерность. Вспомните, как подождав пока пройдет лето, наши доблестные дорожники лихо заделывали дыры на Российской, на Вокзальной и на других улицах под моросящий осенний дождик.
Не спорю, может так и надо было, может они работали по новой, современной технологии, позволяющей заделывать дыры асфальтом в дождливую погоду. Не знаю, да только сошел снег и вместе со снегом сошли все их латки и заплатки. А в итоге мы имеем то, что имеем – огромные ямы в невероятном количестве.
И вот еще что. С каждым годом увеличивается количество автомобилей, в том числе дорогих и очень дорогих. Следовательно, увеличивается количество дорожных налоговых сборов. А количество дорог то же самое, улицы не выросли и не расширились. Получается, что количество денег на обслуживание постоянной площади проезжей части растет, а качество ремонта этих дорог стремительно падает. Где же эти деньги, господа?
Может, я рассуждаю слишком прямолинейно и эти деньги уходят в федеральный бюджет на помощь голодным сомалийским пиратам, не знаю.
Я знаю одно. По таким дорогам ездить нельзя и должны найтись руководители, ответственные за такое безобразие. Они же тоже ездят по этим дорогам и попадают в бесчисленные ямы. Неужели им самим приятно трястись по ухабам, объезжать глубокие ямы, попадая при этом в более глубокие?
Искренне надеюсь, и тут я не одинок, что этот дорожный ужас скоро закончится и будут приняты незамедлительные меры к наведению порядка на проезжей части. Если у нас есть руководители, способные выполнять свои должностные обязанности…