Желание научиться водить машину
- В ДОСААФ, - ответил Штирлиц и тут же подумал: "А не сболтнул ли я чего лишнего?"
...Давно уже никто не удивляется людям, умеющим писать и читать. Мы с легкостью общаемся с холодильником, пылесосом и телефоном, а многие - худо-бедно - и с компьютером. Почему же в таком случае человек, желающий научиться водить автомашину, вызывает у большинства окружающих нездоровые эмоции? От "ишь, денег некуда девать" до "с ума сошел, делать тебе нечего!"
Почву для подобных реакций долго подготавливали мы сами. Во-первых, дает о себе знать искусственно созданная за прошедшие семьдесят с хвостиком лет "избранность" автолюбителей. Ведь в цивилизованных странах машина является рабочим инструментом, а то и вовсе бытовой техникой, как какой-нибудь холодильник. В Стокгольме, например, 54% водителей - женщины. Они на своих машинах ездят в магазин. Или сидят за рулем, пока муж на заднем сиденье вкалывает на благо семьи с мобильным телефоном в одной руке и ноутбуком в другой.
Слов нет, нынче недешево иметь машину. Особенно если цены и качество оставляют желать лучшего... Но тем не менее учатся вождению чаще всего не по личной прихоти. Нередко "права" бывают очень веским аргументом в пользу владельца при конкурсном приеме на работу; порой у молодой мамы появляется необходимость возить ребенка в особый детский садик на другой конец города; а иногда машина сваливается на кого-то в качестве подарка или наследства... Во всяком случае, вовсе не значит, что у всех многочисленных курсантов автошкол денег куры не клюют и при этом прорва свободного времени. Просто действительно автомобиль сегодня становится именно не столько роскошью, сколько средством передвижения.
А то и получения средств к существованию.
Однако задача у среднего москвича (а тем более москвички), решившегося постигнуть премудрости автодела, весьма нелегкая. И движение в больших городах напряженное во всех отношениях, и экзамены в ГАИ сдать ой как непросто, а при этом еще нужно и средства немалые изыскать... Но тем не менее приходится решаться и делать первый шаг навстречу собственным "правам".
Автошколу лучше выбирать такую, где вам предложат гарантированные 28 часов практического вождения (причем стоимость этих часов должна входить в сумму оплаты обучения!). Это - минимум-миниморум. Там, где обещают обучить вас за две недели, скорее всего читают только теорию. Порой это делают очень качественно, но вам на экзамене ведь еще и ездить придется, верно? Хорошо, если прямо при школе есть автотренажеры и пособия, а также фотограф и медкомиссия.
Главным лицом на время вашего обучения для вас становится инструктор по вождению. Увы, порой бывает так, что ученикам, а чаще ученицам, приходится потрудиться, чтобы понять своего учителя: слов из его лексикона нет ни в одном словаре, поскольку практически все они непечатные. Но ваша задача - получить прочные практические навыки. И поэтому просто необходимо наладить успешное общение с инструктором. А чтобы этого достичь, неплохо прежде покопаться в самом себе.