Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Женские хитрости » Гипнотизера - в каждый ВУЗ

Гипнотизера - в каждый ВУЗ

Гипнотизера - в каждый ВУЗГИПНОТИЗЕРА - В КАЖДЫЙ ВУЗ

Человек, владеющий образной речью, делится своим жизненным опытом очень эмоционально и ярко. Особенно если рассказывает о вещах, близких ему лично. Самый известный пример - творчество, скажем, труд писателя или актера. Вообще процесс чтения художественной литературы (особенно "про себя") очень близок к состоянию гипноза. Возвращаясь к вопросу о степени гипнабельности: о хорошей внушаемости человека достаточно точно говорит его любовь к чтению. Если он любит читать, у него, во-первых, развита, способность к образному мышлению, а во-вторых, есть желание воспринимать информацию. Библиофилы - одни из самых высокогипнабельных личностей.

Когда вы читаете какое-то захватывающее повествование, вы видите перед собой не буквы и не знаки препинания, а живые и яркие образы, портреты героев, слышите их слова, наблюдаете их действия... И если автор действительно талантлив, вы вскоре вообще забываете, что это все происходит не с вами. Точно так же одаренный преподаватель, особенно влюбленный в свой предмет, всегда ведет урок или читает лекцию очень образно, увлекательно, используя интонацию голоса, жесты, правильно подобранные слова. И ученики или студенты в конце концов перестают замечать окружающую обстановку и видят лишь суть предмета, причем так же образно и ярко. Разумеется, не все слушатели будут воспринимать это в равной степени, но тем не менее, лекция талантливого преподавателя - не что иное, как сеанс массового гипноза. И такие "сеансы", в общем-то, для хорошего ВУЗа -дело обычное.

И уж конечно, непревзойдённый мастер гипноза - любой талантливый актер. Именно поэтому мы так часто идентифицируем исполнителя ролей (а нередко и самих себя) с его персонажами: это основное доказательство его таланта. То есть он сумел так подать свое творчество, так пережить все представляемое, что зритель поверил в то, что это происходило наяву...

Таким образом, чтобы владеть основами суггестии, вовсе не обязательно быть семи пядей во лбу. Главное условие - эмоциональность и образность передаваемой информации. То есть вести сеансы гипноза в принципе может любой человек демонстративного склада характера, достаточно эмоциональный, обладающий способностью к образному выражению своих мыслей (или, на худой конец, способный с чувством излагать чужие тексты). Вот, собственно, и все требования к потенциальному гипнотизеру. Никакого иного "дара свыше" не требуется.

А ДАЛЬШЕ?
Лет десять-пятнадцать назад гипнологов в нашей стране было мало. Но не потому, что это уникальный дар, а потому, что этой способностью надо пользоваться аккуратно и по назначению. И тогда был хоть какой-то контроль за "гипнотизерами". А сейчас обучение гипнозу нередко поставлено на коммерческую основу, и "дар" открывают практически у любого заплатившего некоторую сумму. Но если научить гипнозу можно практически любого, то что же получится в результате? Как он будет использовать эти свои знания и способности? Поэтому, как ни цинично это звучит, - хорошо, если школа гипноза по сути есть надувательство учеников.

Гораздо хуже, если "обучение гипнозу" превращается в обучение надувать других людей, которые в эту школу не ходили.

Бывает и так, что люди решают с помощью техники гипноза свои личные, не всегда социально приемлемые задачи. Самоутверждение, стремление "властвовать толпой" или же обычное материальное обогащение посредством шарлатанства... Во всех этих случаях гипноз используется как самоцель, его ценность искусственно завышается.

Но чтобы никто не догадался, что у новоявленного гуру нет других способностей, кроме примитивной техники образного выражения мыслей (а провозгласить собственную исключительность хочется), он и возводит гипноз в ранг "дара свыше", напуская вокруг него тумана пресловутой тайны. Между тем вся атрибутика гипноза научно обоснована, хоть и взята аж из древнеегипетской медицины. Блестящие шары, полумрак, ритмика звуков, приближенная к биологическим ритмам человека, построение фраз и интонация голоса - это не привилегия сегодняшних чудотворцев, а арсенал любого заштатного санаторного гипнотария. А все, что сверх того - только ширма, как у фокусника, чтобы не видно было, за что вы платите свои денежки.

Многие "чудотворцы" предпочитают демонстрировать свои способности в огромных залах, словно подтверждая свои необыкновенные способности: мол, это легко - загипнотизировать одного-двух, а вот ты попробуй тысячу!!! На самом же деле вести индивидуальный сеанс гипноза во много раз сложнее, чем работать в большой аудитории: это известно многим. У каждого человека в большой толпе гипнабельность становится выше, потому что на него воздействуют окружающие. Это так называемое явление "взаимной суггестии".

Это можно подтвердить на опыте, причем эксперименты бывают очень наглядными. Например, в большой аудитории кусочек ваты смачивается какой-то жидкостью. При этом сообщается: "Сейчас начнет распространяться достаточно сильный неприятный запах. Кто почувствует его - прошу поднять руку". Проходит несколько минут, и в первых рядах начинают подниматься руки. Их все больше и больше... Наконец вся аудитория сидит с поднятыми руками: некоторые свободной рукой зажимают нос. Кого-то с первого ряда выводят из зала: ему стало плохо... На самом же деле пресловутая ватка не издает вообще никакого запаха: в этом впоследствии может убедиться каждый желающий.

Во время массовых сеансов "целитель" не просто говорит "сейчас вы почувствуете то-то и то-то", а по-другому: "Когда вы это почувствуете, поднимите руку, встаньте, сядьте, помотайте головой"... В общем, необходимо было подать какой-то внешне заметный знак. А дальше "гуру" мог вообще удалиться со сцены; в большой толпе обязательно найдется хоть один особо внушаемый, который "ощутит эффект" первым и этот знак подаст. А остальные увидят это и подумают: "Надо же, на него подействовало, а на меня еще нет?" И чем больше будет внешних маркеров, тем больше будет проявляться "цепная реакция"; только потому, что по своей природе большинство людей хочет казаться "не хуже других".

14 мар 2010, 11:31
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.