Программа по утилизации старых автомобилей заработала на Дону
"Госавтоинспекция понятия не имела, что с нами делать, утилизаторы были не готовы, они вообще планировали запустить у себя программу с 22 числа, - рассказывает автовладелец Владимир Саркисов. - Но мы за один день пробили эту стену".
Владимир Саркисов сдал Волгу 1988 года выпуска на следующий день, после официального старта Федеральной программы.
Сертификат на сумму в 50 тысяч рублей у автолюбителя уже на руках. Схема, подводит итог Владимир Михайлович, не так сложна. Сначала нужно прийти в дилерский центр, причем какой именно - выбирает сам владелец старого авто. Второе звено - госавтоинспекция, здесь машину снимут с учета. Далее - станция утилизации. И, наконец, снова дилерский центр, где можно купить новый автомобиль.
"Система здесь очень гибкая. Человек может сдать машину в "Ладе", а новую приобрести, например, в "Опеле" и наоборот", - поясняет начальник отдела продаж салона "Астра-Авто" Сергей Рыбников.
Теперь о том, что не так просто. Старую машину дилеры примут только в полной комплектации: со всеми механическими узлами, стеклами и сидениями. При этом не обязательно, чтобы автомобиль был на ходу. За утилизацию придется заплатить самому владельцу - три тысячи рублей. А полученный сертификат можно использовать либо как первоначальный взнос при покупке новой машины в кредит, либо внести как часть стоимости при расчете наличными. Для владельцев четырехколесных "старушек", отмечают дилеры, новая федеральная программа стала своеобразным толчком.
"Звонков - до 200 в день. И порядка сотни людей уже записаны. Заявки все рассмотрены. В понедельник первый клиент стартует", - заверяет менеджер отдела продаж дилерского центра "Ростов-УАЗ" Игорь Островский.
В день здесь смогут принимать до 80 машин. Поэтому пробок на пути к заветному сертификату возникать не должно. Что касается утилизирующих предприятий - в федеральной программе также участвуют далеко не все.
Одно из утвержденных - "Эко-Спас" - работает в Батайске. Старые авто здесь разбирают и перерабатывают уже пять лет. Но с физическими лицами начинают сотрудничество впервые.
"Собирать машины и разбирать умеет каждый второй. Вопрос - что с этим делать дальше? Нам привозят и масла, и колеса - мы перерабатываем все. Частный транспорт не является для нас большой нагрузкой", - утверждает финансовый директор ООО "Эко-Спас" Сергей Баштырев.
Даже если возникнет ажиотаж, говорит Сергей Баштырев, с любым потоком на предприятии справятся. Впрочем, рассказы о гигантских очередях и несметном количестве желающих утилизировать отечественный автохлам в Ростовской области пока не имеют реальной основы.
Программа утилизации старых машин - один большой общероссийский эксперимент. Дата его окончания - 1 ноября. В ближайшие полгода с небольшим можно будет сдать 200 000 авто. Всего 200 000 - единая квота на всю страну. А это лишь один процент от общего числа официально зарегистрированных автомобилей старше 10 лет. И получается, кто не успел, тот опоздал. Но на то он и эксперимент. Впрочем, если программу признают успешной, она вновь стартует уже в 2011 году.