Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Эстетический вкус по фен-шуй
Принцип преемственности касается каждого отдельного направления нашей жизни: экономики, политики, кулинарии, образования, медицины, культуры. Однако, каждый человек по-своему использует опыт предков, усваивает лишь определенную часть приходящей в его жизнь извне информации. Все правила, сообщение о которых получает человек на протяжении всей жизни, являются, в конечном итоге, лишь вспомогательным средством для того, чтобы он смог осознать свою индивидуальность.
Потребности, интересы, психологическая направленность человека, его вкусы, идеи складываются под воздействием самопознания, воспитания и среды, которая его окружает, в которой он живет, трудится, отдыхает. Фэн-шуй — это часть традиции китайского народа. Основные его принципы на сегодняшний день интернациональны, с успехом используются во многих странах, поскольку они дарят способность целостно воспринимать предметы и явления, жить в гармонии со средой.
Теория инь-ян, лежащая в основе учения фэн-шуй, оказывает позитивное воздействие на сознание живущего по ее законам человека, воспитывает в нем эстетический, художественный вкус. Не секрет, что окружающая среда формирует у человека то или иное отношение к предметам или явлениям материального мира или вкус.
Под эстетическим вкусом (само понятие вкус перенесено в сферу эстетики из области восприятия и оценок человеком особенностей различной пищи) подразумевается способность человека понимать и оценивать те,свойства предметов, явлений природы и общественной жизни, которые связаны с представлениями людей конкретной исторической эпохи о прекрасном и безобразном, красивом и некрасивом.
Вкус может либо верно, либо неверно отражать свойства и качества объективно присущие предметам и явлениям действительности, поэтому дает нам право называть его истинным и ложным, здоровым и нездоровым, нормальным и извращенным, хорошим и плохим.
Эстетический вкус — это сумма представлений человека о красоте, его способность отличать красивое от некрасивого, его симпатии и пристрастия в сфере быта или искусства, его склонности, проявляемые, например, при выборе одежды. Можно сказать, что вкус — это одна из форм проявления мировоззрения человека. Его всегда можно определить по тому, как человек смотрит на жизнь, что является для него идеалом, целью и смыслом жизни.
Человека, который свято верит в истинность теории инь-ян и живет в гармонии с окружающим миром, умеет находить в природе, общественных явлениях, произведениях искусства их эстетические достоинства, способен обнаружить гармонию формы и содержания, можно охарактеризовать как личность, обладающую безупречным вкусом. Общаясь с раннего детства с природой", живя в окружении вещей, сочетающих в себе подлинную красоту и гармонию, человек космического сознания приобретает способность эстетически оценивать реальность на интуитивном уровне.
На Западе в таком случае принято говорить о личностях, обладающих «врожденным вкусом». Китайцы же верят, что достичь успеха и жить счастливо сможет лишь тот, кто приобщился к восприятию истинно прекрасного в реальной действительности. Быть счастливым желает каждый, поэтому каждый стремиться совершенствовать свой вкус, учится видеть прекрасное к окружающем его мире и так организовывать пространство вокруг себя и свою жизнь, чтобы сохранить баланс стихий и жизненных начал. Нравственное, эстетическое воспитание и самообразование формируют вкус человека в одежде. Традиции народной одежды, почитаемые в Китае, — ее покрой, общие очертания, цветовые предпочтения и украшения — утверждают хороший вкус. Его развитию способствует и фэн-шуй, дающий представление об основах цветоведения (поясняет, какие сочетания цветов являются гармоничными) и приемах композиции (способах сопоставления и сочетания частей в едином целом).
Итак, обсудим вопрос о вкусах и роли фэн-шуй в их воспитания на конкретном материале — в одежде, во взаимосвязи человека с его костюмом. Напоминаем, что именно в одежде заложены основные эстетические начала.
Одежда возникла в результате борьбы человека за выживание, была предназначена для того, чтобы защитить тело от неприятных воздействий природы (палящего солнца, холода, ветра, дождя) и отличать «своих» от «чужих». Постепенно ее стали украшать различными предметами — бусинами, металлическими пластинами, оберегами, вышивкой, кусочками цветной ткани, и одежда превратилась в своеобразное украшение человека.
Вероятно, именно здесь кроется смысл двойственной сущности одежды: с одной стороны, это предмет первой необходимости, который должен удовлетворять определенные утилитарные требования, а с другой стороны, одежда украшает человека и должна соответствовать его представлениям о красоте. Самая непосредственная и прочная связь существует между поведением человека и его одеждой.
Костюм, В широком понимании этого слова, — это внешнее оформление человека. В него включаются все предметы одежды, а также всевозможные аксессуары, прическа и макияж. Костюм — это продолжение человеческого тела. У него есть свое назначение, которое определяется образом жизни и работы человека, поэтому костюм должен быть целесообразен: не только не должен не мешать ^человеку, но и помогать ему.
Костюм — спутник человека, неразлучно связанный с ним, это своеобразная форма его жизнедеятельности, сознания. Он настолько тесно связан с человеком, что понимание его природы помогает людям общаться между собой, толковать поведение друг друга. Одежда может многое поведать о своем владельце.
Человек выбирает одежду и изменяет ее силуэты, детали кроя, руководствуясь собственным вкусом, модой, соображениями комфорта и уместности. В широком смысле мода — это кратковременная форма типового поведения людей, которая возникла под воздействием вкусов, увлечений, настроений, господствующих в обществе в определенное время. Мода в одежде — непродолжительное господство тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах платья и костюма.
В недалеком прошлом мода была диктатором, обладающим необыкновенной силой воздействия. Она являла собой образец, некий стандарт, которого добровольно придерживались ее сторонники. В одном случае она служила средством, с помощью которого человек мог обрести внешнюю привлекательность, красоту и своеобразие, выразить свое отношение к действительности. Одновременно мода никогда не считалась с индивидуальностью, особенностями мировоззрения или телосложения того или иного человека, делала людей похожими друг на друга, стандартизировала и обезличивала их.
Современная мода характеризуется терпимостью и демократичностью. Ее можно сравнить со складом, в котором хранятся вещи всевозможных фасонов, силуэтов, цветов и размеров, с хранилищем, где каждый может найти для себя то, что ему в данный момент необходимо и нравится. То, что мода предлагает человеку — это лишь выражение общественного вкуса, сложившегося за определенный период времени.
Поскольку выбор видов и форм одежды каждый человек осуществляет самостоятельно, добровольно, в соответствии с возрастом, вкусом, умением, знаниями, то моду можно назвать средством осуществления желаний, достижения человеком намеченных им целей.
Человек, чьей целью является жизнь в гармонии с самим собой и природой, окружающим миром, вполне может применять рекомендации фэн-шуй для ориентации в мире моды, ее направлений и стилей. Вполне возможно, что в процессе осознания своей индивидуальности человек создаст свой собственный, индивидуальный стиль в одежде. Чаще всего человек становится сам для себя художником, стилистом, а порой и исполнителей своего костюма. Сознательно или интуитивно, но он придерживается в одежде того же стиля, что и в манере поведения, общения, в интерьере. Он отказывается от практического использования того, что не сочетается с покровительствующей ему стихией, не гармонирует с формой его тела (телосложением), лица, цветом глаз или волос.
Фэн-шуй помогает человеку осмысленно подойти к выбору одежды и найти индивидуальный стиль. В результате столь нетрадиционного применения принципов фэн-шуй внешность человека становится неповторимой, привлекающей всеобщее внимание.
Правила фэн-шуй лишь отчасти объясняются утилитарными требованиями жизни, эстетическое начало в них очень сильно. Именно эстетическая природа фэн-шуй помогает человеку не ошибиться в выборе фасона «своего» костюма, длины юбки, ширины брюк, цвета и узора ткани, предназначенной для «его» одежды, прически, аксессуаров, а следовательно, в выборе «своего» стиля,, который придает его наружности красивый и самобытный вид.
Каждый человек при желании может облачиться в костюм причудливого кроя и яркой расцветки. Однако если такую одежду наденет скромный и застенчивый человек, то это будет противоречить ее характеру. Под броской внешностью останутся незамеченными заинтересованными людьми привлекательные черты характера этого человека. Что еще хуже, такой внешний облик привлечет к человеку людей, неинтересных ему, не способных понять его внутренний Мир.
Фэн-шуй научит вас ориентироваться в мире моды. Прислушайтесь к его рекомендациям, и вы сможете заняться самовоспитанием, развить свой личный вкус и научиться подбирать одежду, которая гармонирует с вашей фигурой, работой, мышлением.
Прежде всего, имеет смысл остановится на рассмотрении основ цветоведения, принятых в фэн-шуй. Цвету в одежде придается немалое значение. Его символика.и степень воздействия на человеческую психику, функционирование систем организма, заслуживают самого пристального рассмотрения.
Каждому их пяти элементов фэн-шуй соответствует свой цвет, следовательно, каждый из нас сможет определить, какой из многочисленных оттенков цвета более всего гармонирует с ритмом его жизни и самочувствием. Это очень важно, если принять во внимание тот факт, что цвет служит не только целям самовыражения человека, но и влияет (благотворно или негативно) на окружающих людей, умственную, физическую активность человека, лечит стресс, другие заболевания.
Красный
Символика — энергия, возбуждение. Стихия — Огонь. Время года — лето. Время суток — полдень. Органы — сердце.
Красный — самый сильный цвет, символ силы, экспрессии, страсти, Огня. Он поднимает настроение, возбуждает психику человека, является своеобразным допинговым средством, пробуждающим решительность и одержимость даже в застенчивых, апатичных людях.
Замечали ли вы, что люди в красном (те, что отдают предпочтение одежде красного цвета и его оттенков) — сильные натуры, обладающие незаурядными организаторскими, ораторскими способностями, волевые. Они привыкли всегда быть на виду, гордятся своей внешностью и успехами в жизни, их речь и жесты выразительны и эмоциональны. Чаще всего это люди экспансивные, доверчивые и немного агрессивные.
В людях Земли, эмоционально восприимчивых, но нерешительных, болезненно переживающих любые перемены в жизни, одежда и аксессуары красного цвета будут пробуждать желание и решимость активной деятельности. В те моменты, когда пассивный по натуре человек Земли нуждается в поддержке извне, когда его карьера или личная жизнь может пострадать из-за его собственной неуверенности, ему необходимо надевать красный костюм или заменять привычные декоративные элементы в наряде на огненно-красные. Красный цвет станет его защитой от агрессии внешнего мира и помощником.
Людям Огня пользоваться атрибутами своей стихии следует осмотрительно, аккуратно. Желательно на практике определить, какой конкретно должна быть доза энергии и эмоциональности, которая безвредна для их самочувствия и безопасна для окружающих. Вы должны помнить о том, что изобилие красного цвета, постоянное стимулирование психики с его помощью может привести к стрессу, нервному срыву, вызвать вспышки агрессии и даже сердечный приступ.
Красный цвет — знак страсти, пламенной любви, помните об этом, когда будете выбирать цветы в подарок. Букет алых роз уместно преподнести любимой женщине, матери, но не начальнику.
Тем, кто родился под покровительством Металла, следует остерегаться цветов Огня. Красный цвет лишит их силы, жизненной энергии, сдержанности, может спровоцировать асоциальное поведение, конфликты и ссоры с окружающими. Если же вам нравится красный цвет, вы хотите произвести фурор в свете, то его негативное влияние советуем нейтрализовать. Для этого необходимо сочетать в одежде цвета Огня и Земли или выбрать в качестве основного цвета свой собственный цвет (белый, золотой), а акценты расставить, исполь-зуя аксессуары (перчатки, сумочку, цветок в петлице или у пояса) красного цвета.
Оранжевый
Символика — общение, вдохновение. Стихия — Огонь. Время года — лето. Время суток — полдень. Органы — сердце.
Оранжевый — это теплый, беспокойный цвет, символ Огня, излучающий энергию и поднимающий настроение. Активное его использование в одежде активизирует умственную деятельность человека. Если вы хотите привлечь к себе внимание нужных людей, вызвать их на разговор, блеснуть перед ними умом и интуицией, создайте самостоятельно, купите оранжевый костюм или оживите платком, поясом, галстуком этого цвета ваш повседневный, привычный, удобный костюм. Если человек предпочитает оранжевый цвет в одежде и интерьере, то он не только темпераментен, но и обладает властным характером.
Цвет знаний и энергии мало пригоден для вечерних нарядов, для них он чересчур ярок и интеллектуален, мешает человеку расслабиться и отдохнуть душой и телом.
Оранжевый цвет очень часто используется дизайнерами для создания моделей детской одежды. Этот цвет благоприятно влияет на психику ребенка, несет в себе энергию добра, развивает память" и стимулирует творческие способности.
Благоприятными для людей Огня являются сочетания красного и оранжевого, оранжевого и зеленого; для людей Земли — оранжевого и желтого, оранжевого и белого. Опасными для Огня считается соседство черного, синего и оранжевого.
Белый
Символика — чистота (невинность), ум.
Стихия — Металл.
Время года — поздняя осень.
Время суток — вечер.
Органы — легкие.
Белый цвет не случайно называют благородным. Это цвет ци и ян, цвет сильных и решительных людей. Фэн-шуй рекомендует в одежде сочетать его с черным (символ гармонии, жизненной силы), синим, красным, то есть «оживлять» при помощи другого цвета.
Люди Металла могут составлять стильные и благоприятные с точки зрения фэн-шуй ансамбли, сочетая белый с черным, синим, желтым или золотым (цвет денег, символ роскоши, благополучия). Человеку Воды понравится бело-зеленая, бело-синяя цветовая гамма. А вот тем, кто живет под покровительством Дерева, белый противопоказан.
Черный
Символика — динамизм, изощренность.
Стихия — Вода.
Время года — зима.
Время суток — ночь.
Органы — почки и мочевой пузырь.
Фэн-шуй считает черный цветом сильных, умных, творческих людей, символом защиты. Одеваться во все черное и не выглядеть при этом мрачно, действительно, могут- только яркие и самобытные личности. Это творческие натуры, им легко дается все, о чем они мечтают, чем хотят заняться. Такие люди щедро одарены от природы всевозможными талантами: прекрасно рисуют, добиваются успеха на литературном поприще, создают коллекции одежды, обуви, часов и ароматов. Увлечения и интересы их касаются самых разных областей человеческой жизни, от политики и искусства до кулинарии и дрессуры.
Черный — символ Воды, прекрасно сочетается с белым (серебристым, золотым), зеленым, использовать его в одежде рекомендуется людям Дерева, Воды и Металла.
Этот цвет излучает энергию инь, поэтому гармонирует с людьми противоположного начала ян, с теми, чьей триграммой является Цянь, Сюнь, Дуй. Он дарит им сдержанность и рассудительность, очарование и шарм.
В сочетании с белым снабжает уверенностью в собственных силах, учит пользоваться предоставляемыми жизнью возможностями на благо семьи и сове собственное.
Голубой
Символика — оптимизм, надежность.
Стихия — Вода.
Время года — зима.
Время суток — ночь.
Органы — почки и мочевой пузырь.
Основное свойство светлого оттенка синего цвета — вселять в душу покой, подавлять злобные, разрушительные эмоции.
Предпочтение голубого выдает в человеке добродушие, но, увы, и леность, пассивность. Доминирование темно-синего в гардеробе присуще людям с неустойчивым характером, склонным к непредсказуемым поступкам.
Синий и голубой — цвета Воды, благоприятны для людей Воды, Металла, Дерева.
Зеленый
Символика — покой, мир.
Стихия — Дерево.
Время года — весна, начало лета.
Время суток — утро до полудня.
Органы — печень и желчный пузырь.
Зеленый — нежный и целительный цвет. Он располагается в центре цветового спектра и вызывает ощущение гармонии и равновесия.
Люди, предпочитающие зеленый остальным цветам, отличаются выдержкой, хладнокровием, добродушием, а если и «срываются», то быстро «отходят». Они первыми идут на примирение, всегда и во всем склонны видеть позитивное начало, с ними легко общаться, дружить.
Зеленый — символ Дерева, а потому фэн-шуй советует воспользоваться его благотворными свойствами людям Огня, Воды и Дерева.
Желтый
Символика — оптимизм, позитивное мышление.
Стихия — Земля.
Время года — позднее лето.
Время суток — от полудня до вечера.
Органы — желудок и селезенка.
Желтый цвет — это символ Земли, жизни, радости и смеха.
Доминирование желтого в одежде свидетельствует о любви данного человека к иронии, умении внушить доверие и одновременно о том, что за видимым спокойствием скрывается внутреннее напряжение.
Желтый цвет улучшает пищеварение, повышает тонус и настраивает на доверительные отношения.
Младенцы первым начинают различать желтый цвет, определенное время предпочитают его всем остальным. Хотите порадовать своего малыша? Купите ему игрушку любимого цвета, например, утенка.
Партнерами желтого могут быть красный, белый, сбалансированными могут считаться контрастные сочетания желтого с зеленым или синим, черным.
Для того чтобы найти свой стиль в одежде, вы должны знать свой элемент, его символику, помнить о циклам порождения и разрушения элементов, активно использовать эту информацию во благо. Ваша цель — научиться создавать, используя вещи своего гардероба, гармоничные, сбалансированные с точки зрения фэн-шуй костюмы, ансамбли, наряды.
Для того чтобы одеваться в соответствии с законами гармонии, пропагандируемыми фэн-шуй, вовсе не обязательно выбирать китайский стиль с характерной для него видоизмененной китайской национальной одеждой: удлиненные блузы прямого силуэта с разрезами по бокам, короткие (до талии) жакеты с маленькими воротничками-стойками, неширокие брюки длиной до щиколотки с обязательными боковыми разрезами, рубашки «Мао» в стиле унифицированной китайской одежды, прямого силуэта, с неизменным воротником-стойкой, застежкой на планке на пуговицы и накладными карманами.
Стиль фэн-шуй — это гармония в одежде, сбалансированное (инь-ян) сочетание элементов костюма и конкретного человека. Какими способами и средствами будет достигнута эта цель не важно. Вы можете также создавать гармонию на основе симметрии или асимметрии кроя, играя с цветом и фактурой ткани, дополняя простой крой ярким цветом или изысканным, дорогим материалом и т. п. Вы должны воспитывать в себе чувство вкуса, творчески подходить к любому делу, в том числе и к созданию одежды, отражающей образ вашего мышления, взгляды на жизнь, соответствующей вашему пониманию прекрасного.
Итак, фэн-шуй помогает человеку сознательно и верно найти свой стиль в одежде и выразить себя в привлекательной внешности. Фэн-шуй создает особый тип костюма, назовем его костюмом, созданным в результате творческого подхода. Главной его особенностью следует считать то, что утилитарные свойства платья — целесообразность, удобство, гигиеничность, продиктованные ритмом современной жизни, сознательно и органично связаны с художественными достоинствами.
Основу такого костюма составляет одежда, обдуманно отобранная обладателем с учетом своеобразия своего телосложения, возраста, занятий, интересов, то есть выявляющая особенности его личности.
Это может быть платье промышленного производства, но разумно дополненное нестандартными предметами туалета, превращенное таким образом в бесподобный наряд. Гардероб, составленный человеком, обладающим художественны вкусом, владеющим теорией и практикой фэн-шуй, обычно содержит вещи, имеющие разное назначение, существенно отличающиеся друг от друга декоративными свойствами, временем и стилем исполнения. При творческом подходе к составлению костюма автор соединяет в разнообразные композиции предметы одежды, гармонично сочетающиеся между собой по цвету и форме, строит выразительные ансамбли из небольшого количества имеющихся у него вещей.
Своеобразие костюму, созданному таким образом, придают аксессуары, в частности украшения из металла (Металл), керамики (Земля), дерева (Дерево), янтаря (Земля) и т. п. Их используют в качестве смысловых и зрительных акцентов. Очень важно, чтобы это были вещи, которые нравятся вам, отражают ваше настроение, ношение которых приносят удовольствие.
Старинные произведения ювелирного искусства отличаются от произведений современных авторов прежде всего стилевыми особенностями, потому их используют как средство эмоционального воздействия, контраста, выявляющего и подчеркивающего достоинства того или иного платья, костюма.
Автором костюма в стиле фэн-шуй, то есть созданного творчески, может стать любой человек, который умеет активно наблюдать и обобщать увиденное, смотрит на общепризнанные, широко распространенные, модные явления через призму собственной индивидуальности. Обладая хорошим вкусом, интуицией, владея методикой фэн-шуй, такой человек сознательно организует свой костюм (подобно тому, как он планирует и оформляет пространство своего дома или кабинета), знает, к чему стремится.
Костюм такого типа — итог самобытного мышления человека, своеобразная форма удовлетворения его потребностей в эстетическом самовыражении. Созданный в результате творческого подхода костюм наиболее удовлетворяет требованиям, предъявляемым к одежде современным человеком, отвечает тенденциям современного искусства, развития личности, ему принадлежит будущее.
15 мар 2010, 17:30
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.