Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Мистика » Фен-шуй » Восточная философия о фэн-шуй

Восточная философия о фэн-шуй

Восточная философия о фэн-шуйОсновные положения о мировом процессе зафиксиров; в «Книге перемен». Это произведение и по сей день является мым авторитетным для всей китайской философии и для фэн-ц в частности. Гадательная практика со стеблями тысячелистника панцире черепахи или лопаточных костях крупного рогатого ск восходящая к II-I тысячелетию до нашей эры, постепенно приоразовалась в нумерологическую систему операций с числами и метрическими фигурами, для того чтобы «разделить по ро свойств всю систему вещей».

Эта же система представляет собой основной текст «Книги ремен», который делится на три части. Первая из них вклю' в себя название гексаграмм и мантических формул. 64 гексагмы - графические символы, составленные из шести располто ных друг над другом черточек двух видов, сплошной и прерывис во всевозможных комбинациях. Знаки универсальных мироусттельных сил изображены черточками «Яо», мужские силы «' символизирующие свет и активность, изображены сплошной той, а женские силы «Инь» (пассивные и темные) - прерывш чертой.

Центральную роль в этой, системе занимают восемь тригр «Ба Гуа» - сочетания из трех черточек. В этих черточках выра» три мировые силы - Небо, Земля и Человек. Эти восемь тригр генетически связаны с десятью небесными стволами, к которым числяются Ян, Инь, вода, огонь, металл, дерево, почва и злаки. Вторую часть текста «Книги перемен» составляют афоризмы. Этот раздел, именуемый «Десятью крыльями», предположительно был составлен самим Конфуцием и его последователями, которые данное мировоззрение утвердили в качестве основы традиционного китайского мировоззрения, что сегодня подтверждает фэн-шуй, основные положения которого базируются на тезисах этой книги. Впоследствии все ученые пытались расшифровать текст «Книги перемен», конечно, на уровне своего времени и мышления.

В гексаграммах усматривался зародыш математических знаний, некоторые видели в них связь с астрономическими и астрологическим наблюдениями. Были и такие, которые утверждали, что Ба Гуа фиксируют набор врожденных психических структур. Большинство же придерживаются мнения, что все компоненты во всех структурах образуют универсальную иерархию схем, которая в наглядных символах охватывает любые аспекты действительности - числа, отрезки времени, природные стихии, цвета, органы тела и даже семейное положение.

Но, несмотря на всю зашифрованность книги, можно с полной определенностью утверждать, что в ней содержится трезвый взгляд человека, который внимательно вглядывается в окружающий мир и понимает, что мировой процесс не имеет ни начала, ни конца, а главная его характеристика - постоянство перемен, борьба противоположностей и в то же время - единство полярностей.
Ум и движения в совершенной гармонии должны слиться в единое целое.
Ван Фу

Китайские мыслители предлагали различные варианты развития жизни. В качестве примера можно привести следующий: в древнем мире, во времена великой пустоты, существовала без формы и признаков изначальная Ци, состоявшая из слитых воедино субстанций. Ни нельзя было управлять, так же, как и нельзя было обуздать. 'Гак продолжалось довольно долго, но потом она начала изменяться и разделилась на чистую и мутную, которые превратились в Инь и Ян. Инь и Ян уже обладали формой, постепенно они упорядочивались в мире и сформировали небо и землю. Когда небесная и земная Ци соединились, зародилось все сущее. Гармоничное слияние этих двух начал и породило человека, для того чтобы он управлял ими.

Другие философы утверждали наличие иной силы, творящей мир и им управляющей. Согласно представителям школы монистов, зарождает и взращивает все сущее Небо. Оно карает всех тех, кто противится его воле.
Таких взглядов, противоречащих друг другу, было множество, но основную роль сыграло конфуцианское учение, которое сложилось в эпоху Хань и продолжало оставаться господствующим на протяжении двухтысячелетнего периода истории китайской империи.
Эта доктрина признавала существование Дао как первоначала, присущего Небу. Мир насыщен частицам Ци в их двух энергетических ипостасях - Ян и Инь, которые взаимодействуют между собой, и в результате этого возникает многообразие мира. Небо обладает пятью элементами: дерево, огонь, земля, металл, вода. Земля - центр пяти элементов, порядок которых определен Небом. Небо же рождает все вещи, которые по природе могут быть злыми и добрыми. Человек наследует и продолжает замыслы Неба, и его предназначение - завершить становление природы.

Конфуцианская доктрина синтезировала положения, заимствованные из различных древнекитайских школ, таким образом примирив их между собой и обеспечив идеологическое единство, из которого и вытекло такое направление, как фэн-шуй.
Одну из важнейших ролей в древнекитайской философии играет человек. Человек - это одна из «десяти вещей», но в то же время именно он является наиболее ценной из всей мирской «тьмы вещей», и тот, кто проникнет в природу вещей, дарованную человеку Небом, сам более ценен, чем прочие существа.
15 мар 2010, 17:30
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.