Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Бизнес - путь к успеху » Госyдарственное регулирование

Госyдарственное регулирование

Госyдарственное регулированиеГосyдарственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях: - регулирование  рыночных,  товарно-денежных отношений.  Оно состоит главным образом в определении "правил  игры",  то  есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения дейтсвyющих на рынке лиц,  прежде всего предпринимателей, работодателей и  наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков,  товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов,  устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п.

Это направление государственного  регулирования  рынка  непосредственно с налогами не связано; - регулирование развития народного хозяйства,  общественного производства в условиях,  когда основным  объективным  экономическим законом,  действующим  в обществе,  является закон стоимости. Здесь речь идет  главным  образом  о  финансово-экономических методах   воздействия  государства  на  интересы  людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в  нужном, выгодном обществу направлении. Таким образом,  развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами  -  путем применения отлаженной системы налогообложения,  маневрирования  ссудным  капиталом  и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций,  государственных закупок и осуществления  народнохозяйственных программ и т.п. 

Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.    Маневрирyя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения,  вводя одни и отменяя  другие  налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.  Стимулирующая С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует  технический  прогресс, увеличение числа рабочих мест,  капитальные вложения в расширение производства и др.  Стимyлирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том,  что сумма прибыли, направленная на техническое  перевооружение,  реконструкцию, расширение  производства  товаров  народного  потребления, оборудование для производства продуктов питания и  ряда  других освобождается от налогообложения.    Распределительная,  или, вернее, перераспределительная.

Посредством  налогов  в  государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - наyчно-технических, экономических и др.    С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей,  доходов граждан,  направляя ее на развитие  производственной  и социальной инфраструктуры,  на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли  с  длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли,  электростанции и др.    

Перераспределительная функция  налоговой  системы носит ярко выраженный социальный характер. соответствующим образом построенная налоговая  система  позволяет  придать рыночной экономике социальную направленность,  как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок  налогообложения,   направления   значительной части бюджета  средств  на социальные нужды населения,  полного или частичного освобождения от налогов граждан,  нуждающихся  в социальной защите.   

Наконец, последняя функция  налогов  -   Фискальная,  изъятие части доходов   предприятий  и  граждан  для  содержания  государственного аппарата,  обороны  станы  и  той  части   непроизводственной сферы,  которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки,  архивы и  др.), либо они  недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.  Указанное разграничение  функций  налоговой  системы   носит условный характер,  так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.       С учетом  исторических особенностей образования современной налоговой системы и потребностей налогового планирования все существующие сейчас налоги можно классифицировать в виде следующей схемы:   

16 мар 2010, 07:42
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.