Волшебный вопрос НЛП
«Предположим, что однажды утром случилось чудо, и проблема, мучившая вас, исчезла. По каким признакам вы узнали бы об этом? Что изменилось бы в вас и в мире? Что заметили бы в вас окружающие?»
Как показывает практика, само по себе переформулирование проблемы в решение обладает реальным и значительным терапевтическим эффектом.
Семь шагов фрейма результата. Модели изменений в нейролингвистическом программировании и «волшебный вопрос» находят свое конкретное выражение в определенных психотехнологиях достижения цели. Первым из них обычно выступает фрейм (буквально это переводится как «рамка» - то есть определенная «карта» использования) хорошо сформулированного результата.
Именно с помощью этого фрейма неясные намерения клиентов превращаются во вполне определенные и четко очерченные результаты и цели, включающие в себя схему их (результатов и целей) достижения.
Фрейм результата исходит из одного очень простого Главного Положения:
чтобы достичь успеха, необходимо ясно представлять себе результат
и расшифровывающих его четырех частных пресуппозиций нейролингвистического программирования. Согласно этим пресуппозициям, хорошо сформулированная цель должна быть:
-> определена в позитивных и вполне конкретных сенсорных категориях;
-> практична и достижима;
-> необходима как таковая и в своих последствиях и -> предполагающая процедуру проверки и разнообразие
средств для ее (цели) достижения. Сама по себе техника «хорошо сформулированногорезультата» представляет пошаговую процедуру уточнения исходного замысла, в ходе которой консультант последовательно задает клиенту следующие вопросы (по материалам семинаров по НЛП ИГИСП; автор текста неизвестен).