Формирование готовности к достижению цели
Данная техника была представлена в материалах Мастерского курса датских энэлперов X. Бремера и X. Конгс-бах (ИГИСП), где она называлась «самооценка и ревизия убеждения». В несколько модифицированном нами варианте эта техника формирования подсознательной готовности к достижению цели (результата) выглядит следующим образом.
1. Одним предложением запишите цель, которую вы хотите достичь.
Цель:_
2. Укажите на шкале от 1 до 5, как сильно вы верите в свою цель по отношению к следующим суждениям (1 - самая низкая и 5 - самая высокая степень веры):
а) моя цель желанна и стоит того;
б) эта цель достижима;
в) то, что мне нужно делать, чтобы достичь этой цели, нормально и естественно;
г) у меня есть необходимые способности для достижения этой цели;
д) я заслуживаю достижения этой цели.
3. Теперь просмотрите свои ответы и выберите тот, который вы оценили ниже остальных. Повторите это предложение 9раз, каждый раз добавляя очередное суждение из нижеперечисленных и то, что спонтанно появится за ним. Постарайтесь быть искренним и обязательно аргументированно переработайте «всплывшие» сомнения и возражения. Когда вы закончите, проделайте опять самооценку и заметьте, что изменилось и укрепилось,
...потому что_
...и я ее достигну до того как_
...и я ее достигну после того как_
...пока_
...если_
...хотя и_
.. .так же как_
...в любое время_
.. .так что_
Упражнение 15.
-> Возьмите в качестве «рабочего материала» свою жизнь в любом ее аспекте (можете, конечно же, взять и собственную профессиональную компетенцию). А далее:
опишите (в произвольной форме) Настоящее Состояние этого аспекта вашей жизни;
создайте описание Желаемого его (аспекта жизни) Состояния;
теперь составьте список Ресурсов, необходимых вам для достижения Желаемого Состояния
и закончите описанием Техник (конкретных способов и методов действий), с помощью которых (и при посредстве Ресурсов) вы добьетесь Желаемого Состояния.
-> Опять-таки используйте в качестве материала для рабо- I ты любой аспект своей жизни, которым вы не удовлетворены (например, нехватку денег). А затем
-> опишите нехватку денег как Симптом - детально и пространно,
-> создайте Результат, определив уровень доходов, который будет вам необходим и достаточен (но только не абстрактно - «Хочу 1.000.000 $», а целиком и полностью конкретно -' «Чтобы жить так, как я хочу (опишите, как) мне нужно _$ в месяц»,
-> определите Эффект от вашего Результата, то есть опишите все - весьма приятные - последствия, которые придут в вашу жизнь с желаемой суммой денежного дохода,
-> а теперь, вернувшись «в настоящий момент», тщательно проанализируйте свое прошлое с точки зрения нахождения Причины, по которой вам нынче не хватает денег. Только не приводите в качестве оной кризис, благоглупость правительства, коррупцию и все прочее. То, что вы должны отыскать, целиком и полностью коренится в ваших собственных сделанных или несделанных действиях - привыкайте считать себя Причиной, а не Следствием неких роковых обстоятельств
-> и завершите свою работу детальным описанием своих Ресурсов - всего того, чем вы располагаете, дабы достигнуть Результата, включив в данный пункт еще и конкретные способы использования этих Ресурсов.
Упражнение 17.
-> Создайте хорошо сформулированный результат для нескольких целей вашей жизни. Не беритесь сразу за крупные цели - для освоения данного фрейма необходимы именно небольшие цели (крупные вам все равно придется разбивать на подцели).
Упражнение 18.
-> Тщательно сконструируйте и проработайте любой важный для вас образ желаемого будущего, одновременно определив не менее трех способов, с помощью которых можно прийти в это самое желаемое будущее.
Упражнение 19.
-> Осуществите согласование деятельности в любой не слишком крупной области вашей жизни, например, изучении НЛП.
Упражнение 20.
-> Возьмите любую цель или действие, которые вы давно откладываете (починить машину, поменять выключатель или даже сходить к врачу) и
-> оцените свою бессознательную готовность к этой деятельности или достижению цели,
-> сформируйте у себя эту готовность с помощью вышеописанной техники.
Упражнение 21.
-> Напроситесь в качестве консультанта к любому из ваших знакомых, имеющих какую-то житейскую проблему, и полностью, от начала до конца
-> сделайте для этой проблемы фрейм результата, -> сконструируйте образ желаемого будущего, -> оцените и создайте бессознательную готовность к достижению фли,
-> осуществите для этой цели согласование деятельности.