Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Ребенок-целостная личность

Ребенок-целостная личность

17 мар 2010, 10:18
Ребенок-целостная личностьРебенок - целостное явление, и в нем развивается целостная личность. Целостность ребенка проявляется и утверждается в жизни и жизнью. Ребенок не существует без личной жизни. Она вбирает в себя всю совокупность окружающих его явлений в виде переживаний, впечатлений, стремлений. Жизнь влечет ребенка в его будущее, и он стремится войти в нее со своими взрослостью и свободой, долгом и заботами как равноправный член общества.

Ребенок может найти жизненный смысл только в том образовательном процессе, который предоставляет ему такую же целенаправленную жизнь. В силу целостности личности ребенка образовательный и воспитательный процесс тоже должен быть целостным, а условием этого становится развивающаяся в многообразных формах жизнь ребенка, жизнь детей.

Если ребенок родился в декабре, он более неуравновешен, чем тот, кто родился в марте, и относиться к нему нужно более осторожно, не ущемляя его самолюбия, не вызывая в нем раздражения. Это позволит учителю настроить ребенка на полное восприятие преподаваемого предмета.

В жизни ребенка можно различить два уровня: первый есть спонтанная жизнь ребенка. Это жизнь, проявляющаяся без педагогического и воспитательного вмешательства; второй уровень - педагогизированная жизнь. Образовательный процесс составляет второй уровень жизни ребенка. Этот уровень жизни как высший должен вбирать в себя и первый уровень - спонтанную, самобытную жизнь. Образовательный процесс - второй уровень жизни детей - принимает всю гамму спонтанного.

Вдохновителем образовательного и воспитательного процесса является учитель. Личностно-гуманный подход к детям осуществляется учителем, который придерживается его основных идей и принципов и стремится к их творческому осуществлению. Если учитель как личность не может принять идеи гуманно-личностной педагогики, на что он имеет право, если сам не является человеком гуманного склада и не обладает оптимизмом по отношению к каждому ребенку?

Такому учителю не рекомендуется работать. Учителю надо верить, что ребенок - это явление, он несет свою миссию. Педагог должен верить в силу гуманного образовательного и воспитательного процесса, в свои педагогические способности.

Вера позволит учителю проникнуть в душу ребенка, постичь безграничность каждого ученика, найти верные пути воздействия. Учитель должен согласиться с природой ребенка, с его основными природными страстями и искать пути удовлетворения этих страстей в образовательном и воспитательном процессе, в каждом моменте общения с ребенком. Учителю необходимо понять исключительную важность духовного развития детей, стремиться к обогащению духовной жизни каждого ребенка.

Вера учителя в безграничность каждого ребенка находит свое воплощение в постижении того, что становление человека зависит от степени очеловеченноеTM среды. Это значит, что о силе природы ребенка надо судить по тому, какой действительностью он окружен, кто его учителя, занимающиеся его образовательным и воспитательным процессом. Очеловечивание среды вокруг каждого ребенка, гуманизация социума и самого этого процесса есть высшая забота учителя.

Он создает данный процесс, создает и перестраивает окружающий мир, чтобы в них ребенок познавал и усваивал истинно человеческое; познавал себя как человека; проявлял свою истинную индивидуальность; находил общественный простор для развития своей истинной природы; проникался общечеловеческими интересами; был защищен от влияния, способного провоцировать его на асоциальные проявления.




17 мар 2010, 10:18




Ребенок-целостная личность


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.