Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Страсть к свободе

Страсть к свободе

17 мар 2010, 10:18
Страсть к свободеСтрасть к свободе имеет уникальное, именно природное свойство, которое остается без педагогического осмысления. Дело в том, что свобода для ребенка не мыслится как хаотическая вседозволенность, чего обычно и боятся взрослые. Сама природа в ребенке стремится к свободной несвободе. Это ярко видно на примере групповой ролевой игры.

Ребенок вправе свободно (с чувством хотения) выбирать, в какую игру играть, какую взять на себя роль.

Он вправе включиться или не включиться в коллективную игру самобытного уровня жизни детей. Он обогащает и стимулирует ее своими мотивационными источниками и тем самым возвышает планку первого уровня жизни до второго. Урок является ведущей формой жизни детей и единицей непрерывного образовательного процесса.

Урок - не только основная форма процесса обучения, как принято считать в традиционной педагогике и практике, а аккумулятор жизни ребенка. Урок лишается своего традиционного построения и нацеленности на обучение, преобразуясь в неформальное занятие. Во взаимоустремленный конкретный процесс общения, процесс сотрудничества, в ходе которого решаются цели и задачи образования.

Сотрудничество должно быть добровольным. От сердца к сердцу - таков закон сотрудничества. Вся жизнь в мире зиждется на идеях общежития и сотрудничества. Это означает объединение целей и устремлений, сил и знаний; согласованность и взаимопонимание; взаимность и сорадость в успехе; взаимоуважение и взаимоутверждение. Стремление к сотрудничеству с людьми - прирожденная черта природы ребенка. Оно заложено в его развитии, в индивидуальной направленности. Поэтому отношения сотрудничества учителя и детей должны стать естественным качеством гуманного образовательного и воспитательного процесса.

Способных учеников легче чему-либо научить, но многие дети обладают средними способностями. Здесь возникают трудности, необходим индивидуальный, дифференцированный подход в выборе программы обучения по степени сложности. В таком случае необходимо знать психологию ребенка, а ее можно изучить с помощью его имени-отчества. Например, Олег склонен к точным наукам, у Андрея хорошо развито воображение, гуманитарные науки его влекут больше, Виктор тяготеет к технике.

С помощью наших методик преподавателям будет легче ориентироваться в процессе обучения детей своему предмету. Наталье, например, легче дается математика, нежели те предметы, где нужно напрягать память и что-то заучивать - история, обществоведение. Игорю нравится математика и русский язык, он интересуется естественными науками - неспроста среди Игорей много квалифицированных врачей.

Учитель закрепляет добрые взаимоотношения между детьми, воспитывая в них умение сотрудничать. Учитель и дети бережно относятся к сотрудничеству как в общении между собой, так и в раскрытии пространственных представлений, в мире своей духовной жизни. Способность к сотрудничеству развивается в ребенке как качество его личности, она имеет ценность нравственную и ценность познавательную.

С помощью сотрудничества в образовательном и воспитательном процессе ребенок ускоряет свое продвижение в познании, так как по законам психологии в сотрудничестве со взрослым он оказывается сильнее и умнее, чем к самостоятельной работе. Он поднимается выше по уровню разрешаемых им интеллектуальных трудностей; сотрудничая с учителем, ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи.

Опыт сотрудничества помогает ребенку решать сложные задачи при самостоятельной работе, поскольку он чувствует незримое руководство и поддержку учителя. Школьная деятельность заставляет ребенка подниматься выше себя самого в духовном, нравственном и познавательном плане, и только сотрудничество позволяет воспитанию опережать обучение, а обучению опережать развитие. Сотрудничество в образовательном и воспитательном процессе зависит от личностных качеств учителя и его устремления к гуманной педагогике.



17 мар 2010, 10:18




Страсть к свободе


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.