Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Основные техники рисования
Многие исследования показывают, что именно правое полушарие контролирует творческие способности и заведует измененными состояниями сознания, которые испытывают многие художники (по их словам) во время творческого процесса. Вот несколько основных способов, позволяющих отпереть дверь, за которой скрывается таящийся внутри вас художник.
Рисование перевернутых предметов
Необходимость изобразить предметы в перевернутом виде заставляет воспринимать их иначе. Наши укоренившиеся взгляды на то, как выглядят глаза или носы на портрете, отражаются и на том, как мы воспринимаем эти предметы в действительности и, вследствие этого, на том, как мы их рисуем. Рисуя перевернутый предмет, мы вынуждены рассматривать его детали в качестве серии линий и пятен. Наши руки в этом случае изображают именно то, что мы видим, а не то, что бессознательно черпаем из набора укоренившихся шаблонов.
Отыщите в книге штриховой рисунок, сделанный пером или карандашом, такой, в котором не слишком много светотеней; неплохо, если это будет портрет или пейзаж. Переверните рисунок вверх ногами. Пользуясь листом обычной бумаги и отточенным карандашом, начинайте' срисовывать то, что видите. Не пытайтесь «вычислить», является данная деталь рисунка рукой или веткой дерева. Не давайте мысленно названий предметам, просто свободно и спокойно рисуйте те линии, которые видите. Вскоре вы почувствуете, как уходит скованность, уступая место сознанию того, что вы способны точно копировать этот рисунок. Вы не заметите, как летит время, погрузившись в выполнение этой задачи, оставаясь при этом собранным. Именно таким состоянием сознания управляет правое полушарие мозга. Завершив копирование, переверните оба рисунка и сравните их: результат поразит вас. Попрактикуйтесь несколько раз с различными рисунками.
Контурный рисунок
При этом должна образоваться непрерывная линия рисунка, делая которую вы не глядите на бумагу и не отрываете от нее руки, когда рисуете. Звучит это сложно, но на самом деле дает чувство свободы. Можете обвести по контуру Кисть собственной руки, стопу ноги, цветок - любой подходящий предмет. Не беспокойтесь, если в результате получится нечто, не слишком напоминающее исходный предмет. Цель такого занятия - научиться видеть предметы по-иному и отработать координацию зрения и движений руки.
Приклейте лист рисовальной бумаги к плоской поверхности, чтобы он не сдвигался с места. Если, к примеру, вы рисуете собственную руку, держите руку, в которой находится карандаш, и голову в одном и том же положении до тех пор. пока не завершится процесс рисования. Вам нужно изобразить предмет, рассматриваемый лишь с одной точки зрения.
Можете буквально отвернуться от бумаги, чтобы избежать искушения рассматривания того, что получается. Фиксируйте глаза на контуре или крае рисуемого предмета. Пользуясь остро заточенным карандашом, нарисуйте этот край. По мере того, как ваши глаза медленно продвигаются по контуру предмета, ведите в том же темпе и карандаш, не отрывая его от бумаги. Рассматривайте и рисуйте предмет от края до края, обводя внутренний и внешний контуры небольшими отрезками. Представляйте, что на самом деле карандаш двигается над предметом. Это называется контурным рисованием вслепую. Попрактикуйте следующие варианты контурного рисования:
Медленный контур
Время от времени позволяйте себе бросить взгляд на бумагу с рисунком, но только для того, чтобы проверить, на каком месте располагается рисующая рука или как расположить одну часть рисунка по отношению к другой. Помните, что 9/10 всего времени вы не должны смотреть на бумагу.
Медленный контур
Время от времени позволяйте себе бросить взгляд на бумагу с рисунком, но только для того, чтобы проверить, на каком месте располагается рисующая рука или как расположить одну часть рисунка по отношению к другой. Помните, что 9/10 всего времени вы не должны смотреть на бумагу.
Быстрое контурное рисование
Рисуйте гораздо быстрей и чаще бросайте взгляд на бумагу. Постарайтесь ухватить суть ощущения предмета, не сосредоточиваясь на его мелких деталях. Воспользуйтесь большим листом бумаги, чтобы позволить себе более размашистые движения.
Рисование с пересекающимися контурами
Работайте медленно, обращая особое внимание на внутреннее пространственное соотношение частей предметов точно так же, как и на его внешние черты. Представьте, что предмет соткан из пересекающихся линий, описывающих пространство, которое он занимает, подобно тому, как описывает пространство топографическая карта, состоящая из линий. Используя эти линии, передайте глубину предмета, его измерения. Очень подходящими для этого являются ткани и драпировки.
Дополните медленное контурное рисование передачей глубины и объема. Дайте себе волю и поэкспериментируйте с различными рисовальными принадлежностями: с обычным карандашом, с цветными или пастельными мелками, с шариковой и перьевой авторучкой или с карандашами различной твердости, которыми пользуются для рисования профессионалы. Для достижения различных эффектов текстуры испробуйте и разные сорта бумаги .
Можете смотреть на бумагу сколько угодно часто. Однако сосредоточьтесь на предмете, который рисуете, обращая особое внимание на его освещенные и затененные места. Найдите место, где тень особенно глубока, и проследите за тем, как она постепенно светлеет и наконец исчезает. Пусть ваше зрение дает тактильные представления о предмете . Текстуру поверхности и эффект светотени на рисунке можно передавать штриховкой обычной, штриховкой, перекрещивающейся в разных направлениях, волнистыми линиями, тонкими линиями, растушевкой, стиранием с помощью резинки, использованием мелков, нанесением пятен
.
Резинку для стирания можно использовать и для того, чтобы с ее помощью наносить светлые пятна на фон, предварительно заштрихованный до темного цвета. Если вы начинаете замечать, что относитесь к работе слишком рассудочно, попробуйте рисовать пространство в негативе, то есть изображать не сами предметы, а контуры разделяющего их пространства. Такой процесс помогает искоренению закрепившихся зрительных стереотипов, которые концентрируются на самих 'предметах и упускают из виду остальные пространственные соотношения, находящиеся в поле зрения.
Резинку для стирания можно использовать и для того, чтобы с ее помощью наносить светлые пятна на фон, предварительно заштрихованный до темного цвета. Если вы начинаете замечать, что относитесь к работе слишком рассудочно, попробуйте рисовать пространство в негативе, то есть изображать не сами предметы, а контуры разделяющего их пространства. Такой процесс помогает искоренению закрепившихся зрительных стереотипов, которые концентрируются на самих 'предметах и упускают из виду остальные пространственные соотношения, находящиеся в поле зрения.
Растушевка для подчеркивания градации тонов
Завершив рисунок, контурный или любой другой, используйте боковые грани рисовальных принадлежностей, собственный палец, стиральную резинку или кусочек ткани для создания эффекта светотени и передачи текстуры. Растушевывайте внешние контуры, размазывая тени и контрастирующие цвета. Поэкспериментируйте с этой техникой, добиваясь целостного эффекта. Одна форма должна плавно перетекать в другую, а границами являются лишь тона и текстура.
Рисование без линий
Внимательно рассматривайте текстуру и светотени предмета, пользуясь техникой медленного и быстрого контурного рисования. Изображайте лишь тени, затемненные и освещенные места, передавайте текстуру поверхности, не нанося внешних контуров предмета, которые «нужно чем-то наполнить». Подобно импрессионистам, экспериментируйте с использованием света для передачи перспективы.
Пытайтесь передать контрастирующими цветами или тонами отдаленность или близость предмета на плане изображен ия. Практикуясь в таких изображениях, вы не просто совершите огромный скачок, убедившись в своих художественных способностях, но и испытаете чистое удовольствие от самого процесса рисования и от того, как обогатятся ваши визуальные ощущения.
18 мар 2010, 09:43
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.