Имя есть знак. Важность выбора имени
Матери и отцы во все времена ломали головы, каким бы именем получше украсить своего отпрыска. Осуществляя это смелое предприятие, они ночами напролет листают книги со списками имен, изучают родословные деревья и мучают друзей и знакомых. Конечный s результат не всегда приводит в восторг носителя имени. Что заставляет родителей-немцев титуловать своих дочерей именами Кармен или Жаклин, а сыновей наказывать именами Теренс или Хуберт-Мариа, что звучит еще хуже, если далее следует простецкая фамилия.
Тяга к чему-то возвышенному или необходимость угодить богатому дядюшке оказываются, вероятно, сильнее, чем здравыйсмысл или дальновидность. И вот кому-то остается лишь надеяться на спасительную перемену имени при вступлении в брак или усыновлении либо, как уже упоминалось выше, на произвольное изменение, которое отнимает массу времени и денег.
Напрашивается забавная игра: что стало бы из Гете, если бы мама осчастливила его именем Хайнц-Рюдигер? И не превратился ли бы Альберт Эйнштейн всего лишь в скромного физика, если бы его одарили именем Хольгер? К сожалению, нам этого никогда не узнать, но исподтишка грызет подозрение, о что эти великие умы с предложенными нами вариантами имен, возможно, никогда не вошли бы в анналы истории человечества.
Еще одна игра: Мануэль Эйнштейн. Попробуйте эту комбинацию на слух, проговорите пару раз, почувствуйте ее и прислушайтесь к собственным ощущениям. Возможно, вам показалось то же, что и мне. Лично я решила бы, что это
Или: Эрнст-Карл фон Гете. Но ведь он не может быть поэтом! Пусть исследователем, не исключается, что полководцем, но поэтом нет!
Альберт Беккенбауэр?.. О Боже! В эту игру вы можете сыграть с любыми историческими фигурами или в тесном семейном кругу и отлично проведете время. «Однако в каждой шутке есть капля правды», - сказал великий мыслитель «Зигмунд» фон Додерер, звучное настоящее имя которого было, разумеется, Хаймито. А может, это сказал Руди Моргенштерн, он же Абендштерн, он же Люцифер?
Самой поразительной истиной остается тот факт, что мы носим имена, которые нам подобают. Ни одно имя не является случайным, каким бы непонятным ни выглядело его происхождение, произвольным - его использование, противоречивым - его употребление: в момент нашего рождения это имя казалось подходящим. Никогда нам до конца не выяснить причин, которые подвигли тех, кто давал нам имя, выбрать для нашего обозначения именно это, а не другое слово.
За этим выбором всегда стоят, естественно, личные ассоциации, вызванные переживаниями или оценками, которые закрепились в нашем сознании как позитивные или негативные воспоминания. Для своего потомства мы хотим счастливой жизни, здоровья и успеха. Поэтому родители дают своим детям имена, которые они связывают с этими понятиями. От одного чиновника, ведующего актами гражданского состояния, я узнала, что имя «Борис» уже десять лет благодаря знаменитому теннисисту Беккеру пользуется, по его казенному выражению, «интенсивной интенсификацией употребления», а по отношению л к имени «Адольф» скорее проявляется сдержанность.
Позволю себе дать один совет, пока мы не углубились в последние тайны пересчета имен: пожалуйста, не давайте своим детям имен родственников или других людей из ближайшего окружения, которые умерли насильственной или ка кой-то другой страшной смертью.