Мозаика философской глупости
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Барон Мюнхгаузен
(из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")
1. Ф. Ницше утверждал, что смерть является более значи-мым моментом, чем жизнь.
Более глупого утверждения в устах философа я, наверное, не встречал.
Вслед за Ф. Ницше и М. Хайдеггер считал смерть гораздо более важным явлением, чем жизнь. Он трактовал человече-ское бытие как бытие-к-смерти» или «бытие перед лицом смерти».
К настоящему времени апология смерти в философии и культуре достигла невиданных размеров. Она далеко не так невинна; смыкаясь с антигуманизмом она подготавливает почву для развязывания авантюр, грозящих гибелью всему че-ловечеству. В современном мире всё взаимосвязано и дейст-вия отдельных людей могут привести к неисчислимым бедст-виям (например, ядерный терроризм). "Болтовня" философов по поводу бытия перед лицом смерти льет воду на мельницу опасных авантюристов, готовых пойти на риск уничтожения всего человечества, приучает людей к мысли о возможной ги-бели человечества.
2. Ф. Ницше: "Ты идешь к женщинам? Не забудь плет-ку!" («Так говорил Заратустра» ). Комментарии, как говорится, излишни.
3. Ф. Ницше: «Мораль - это важничанье человека пе-ред природой». Этот с позволения сказать «афоризм» Ницше я услышал по радио перед информационной программой «Вести» (9.59) в воскресенье 27 апреля 2003 г. в рубрике «Полное собрание откровений Радио России». Что можно на это сказать? Глупость философа не знает границ; опасна тем, что повторяется миллион раз другими людьми, распространяется как вирусная инфекция, как зараза. Вдумайтесь в эти слова Ницше. Если мораль - важничанье, то, следовательно, до-лой мораль! Совесть, добро, честь, долг - всё это важничанье человека перед природой, т. е. нечто недостойное, от чего надо избавиться.
4. О. Г. Дробницкий: "все то, что представляется нам без-условным благом, оказывается имеет смысл лишь по-стольку, поскольку существует еще и зло" .
5. К. Кастанеда: «воин относится к миру как к беско-нечной тайне, а к тому, что делают люди, - как к беско-нечной глупости» ("Учение Дона Хуана") . Невероятная глу-пость философа - обвинять всех людей в глупости.