Тренировка слухового внимания
1. Ученик в течение 20-30 секунд слушает шумы разного рода, доносящиеся с улицы или из соседнего помещения.
Через одну минуту он должен подробно рассказать о них. При коллективном выполнении этого задания один учащийся рассказывает об услышанном, а остальные дополняют. Шумы для прослушивания могут быть также специально записаны на пленку и повторяться для контроля.
2. Учитель указывает на два источника шума. К примеру, один источник - на улице, другой - в соседнем помещении. Учитель дает команду на переключение внимания с одного объекта прослушивания на другой. Контроль производится пересказом услышанного.
Как и в упражнении № 1 это могут быть записи на магнитной пленке. При этом можно использовать также два транзистора, передающие различные программы.
3. Один транзистор работает громче второго. Оба работают на разных волнах. Задача учащегося - прослушать для дальнейшего воспроизведения программу со второго транзистора.
4. В помещении 3 пары говорящих между собой учащихся. Темы их бесед разные. Учащийся, которого тренирует учитель, получает задание переключить внимание с одной пары на другую. Время для прослушивания одной пары не менее 2 минут.