Тренировка глубины и подвижности эмоционального состояния
Для тренировки подвижности глубины эмоций мы предлагаем использовать одну из особенностей человеческой психики: в определенных условиях человек, управляя интонацией, мимикой и жестами, может вызывать у себя определенное эмоциональное состояние.
Учитель изображает на плакатах мимические маски шести основных эмоциональных состояний: радости, страха, страдания, гнева, удивления, отвращения. По одной из масок дети изображают на своих лицах мимику этого эмоционального состояния. Плакат с одной маской следует сменить рисунком другой маски, и, соответственно, дети должны сменить на своих лицах мимику нового состояния.Время построения каждой из мимических масок следует сокращать. При желании учитель может вместо мимических масок сам на своем лице изображать указанные выше мимические состояния. Ученики должны подражать ему.
Упражнение 2
Учитель вводит предложения, требующие соответствующей мимики. Ученики читают эти предложения, обращая сперва основное внимание на интонацию. Затем те же предложения дети, читают с соответствующей мимикой. Ниже проводятся тексты к каждому из 6 основных эмоциональных состояний.
Радость
Ой, как хорошо!
Вот это здорово!
Я в восторге!
Рад, очень рад вас видеть!
Ура! Победа!
Ребята! Я получил пять!
Как я счастлив!
Прекрасно!
Люкс!
Страх
Ой, как страшно! Ужас!
Боюсь упасть. Смотри, он идет, идет! Упадешь, осторожно.
Провод под током,берегись!
Лестница падает!
Держите его!
Спасите его!
Он утонет!
Он же под машину попадет!
Удивление
Неужели это возможно? Неужели это так?
Странно, очень странно.
Я поражен, просто поражен.
Как ты здесь очутился?
Ну и дела! Ну и ну!
Вот тебе и тихоня.
Да что вы говорите?